Папки-передвижки

Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: «Секреты фруктов» в старшей группе.  

Светлана Кунавина
Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: «Секреты фруктов» в старшей группе.  
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять интерес к экспериментированию с различными материалами.

Задачи:

Развивающие задачи:

Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучающие:

Совершенствовать знания детей о здоровом образе жизни.

Углублять знания о свойствах воздуха.

Здоровьесберегающие:

Уточнить правила безопасности при работе с различными материалами.

Воспитательные:

Публикация «Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: „Секреты фруктов“ в старшей группе,  » размещена в разделах

Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

Оборудование: емкости для воды, фрукты, чай, халаты,шапочки, соковыжималки, минералка.

Ход:

Организационный момент. - Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружат все друзья вокруг.

Ребята, давайте с вами познакомимся.

- Меня зовут Светлана Николаевна! А как зовут вас!

-Ребята сегодня мы как настоящие учёные, будем работать в лаборатории и проводить опыты. А с чем вы сейчас узнаете отгадав загадки.

Как гирлянды яркие,

Украшая сад,

Спелые и сладкие

Грозди в ряд висят.

Спеет, наряжается

В красочный наряд.

Каждый догадается

Это –. (Виноград)-

-Правильно виноград

-Следующая загадка:

-С виду он как рыжий мяч, 

Только вот не мчится вскачь.  

В нём полезный витамин — 

Это спелый. (Апельсин)

-И следующая загадка:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

-О чём были загадки? фруктах и ягоде)

Чем они полезны? (содержат много витамин)

-Сегодня мы, будем открывать их секреты.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю превратиться в учёных-лаборантов.

-Но прежде чем начать превращение, мы вспомним правила поведения в лаборатории (ответы детей)

Правильно

-Внимательно слушать.

-Не шуметь, не мешать, друг другу выполнять, все задания.

-Соблюдать правила безопасности.

-Ну что правила вспомнили, а теперь нам нужно одеть халаты и шапочки.

-Ребята, а как вы думаете для чего нам нужно одеть халаты и шапочки? (Ответы детей) Правильно потому что работать в лаборатории разрешается только в специальной одежде.

- Чтобы превратиться в учё ных нам нужно произнести такие слова :

«1,2,3,4,5

Вокруг себя верчусь в учёного превращусь.»

-Приготовились произносим слова (дети произносят слова)

-Проходим в лабораторию

-А сейчас мы будем раскрывать секрет винограда

Опыт 1 Подводная лодка

На столе у нас стоят стаканы и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа.  Что стало происходить с виноградинкой (ответы детей) На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка опустится на дно. Здесь она покроется пузырьками и опять всплывет вверх. Так будет продолжаться несколько раз, пока воды не выйдет весь газ.

-Какой же секрет мы открыли? (ответы детей) Правильно что при помощи газовых пузырьков виноградинка всплывает на поверхность воды.

-А давайте схемами будем обозначать наши секреты. Какая же схема подойдёт для нашего первого секрета? Кто может показать? Правильно выстови эту схему на доску.

-А теперь мы с вами будем раскрывать секреты апельсина

Опыт 2: Попробуй, утопи.

 Как вы думаете, умеет ли апельсин плавать (предложения детей) Возьмите апельсин и опустите его в воду. Он будет плавать. И даже если постараться, утопить его не удастся. А  теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный апельсин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предположить? (ответы детей)

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть (ответы детей)

Опыт 3: Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте положим кожуру в воду.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. " Значит можно утверждать, воздух легче воды.         Какие еще фрукты не утонут? (предложения детей)

Вывод: Итак, какие же мы открыли секреты апельсина что в кожуре апельсина находиться воздух и все мы знаем что воздух легче воды поэтому он не тонет. Без кожуры апельсин тонет,потому что тяжелее воды.

Давайте обозначим наши секреты схемами.

Опыт 3 : Получение апельсинового сока.

Ребята как вы думаете,что можно приготовить из апельсина? (Ответы детей)

Как можно получить апельсиновый сок? (Ответы детей)

Правильно можно отжать сок руками, а можно на специальном оборудовании

соковыжималке.

-Давайте сами попробуем получить апельсиновый сок.

-С начало попробуем отжать сок руками. Берём половинку апельсина и начинаем отжимать сок в стакан.

-А теперь отожмём на соковыжималке. Для этого берём соковыжималку и половинку апельсина, немного надавливаем на апельсин и крутим его по часовой стрелки. Готовый сок выливаем в стаканы

Сок из какого фрукта мы получили? (апельсина)

Значит, как его можно назвать? (апельсиновый)

Ребята, а вы знаете апельсиновый сок -содержит много витаминов.

Особенно в нём много витамина С.

-Какой мы открыли с вами секрет (ответы детей)

-Правильно что из апельсина можно получить сок. Обозначим схемой.

Давайте с вами встанем в круг и разомнём наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин"

Мы делили апельсин,        (Дети соединяют пальцы рук в виде шара).                   Много нас, а он один.        (Поворачивают кисти вправо, влево).                          Эта долька для утят,          (Поочередно загибают пальцы, начиная с                       Эта долька для котят,        большого пальца в кулак).                                                 Эта долька  для чижа,                                                                                                     Эта долька для ежа,                                                                                                       Эта для бобра.                     (Сгибают  мизинчик).                                                       Ну, а волку кожура.            (Делают фонарики.                                                           Он сердит на нас беда,        (Грозят волку.                                                                Все разбегайтесь кто куда.  Крутят " моторчики")                                        

-А теперь раскроем секрет лимона

Опыт 5: "Волшебный лимон"

-На столе у нас стоят стаканы с чаем и дольки лимона и апельсина.

-Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном и апельсином.

Добавим в один стакан лимонный сок, а в другой апельсиновый сок. -Посмотрите, что произошло с чаем (ответы детей)

Какой же секрет мы раскрыли у лимона? (ответы детей) Лимон очень кислый, и в нём есть лимонная кислота, которая меняет цвет чая.

-Кто обозначит схемой наш открытый секрет?

-Молодцы, ребята. Вы были настоящими учёными.

-Какой же секрет мы открыли у апельсина а у винограда.

- Что было интересным? Что было самым трудным?

-Но нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».

-Спасибо вам, ребята за работу и хочу наградить вас настоящими медалями, за ваши старания и научные открытия. (Вручение медалей)

Публикации по теме:

Фрагмент перспективного плана в старшей группе Тема: «Идем в музей» Срок: 07.11.2016 – 11.11.2016г. Цель: обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Активный отдых» с 26.12. по 30.12. Цель: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи: - развивать партнерские взаимоотношения.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Моя семья» Фрагмент рабочей программы «Моя семья» в старшей группе Цель: Формирование у детей понятия «семья» и роли семейных ценностей в становлении.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Цели: Закрепить представление о семье, семейных традициях, отношениях, о проявлении в семье заботы, любви и уважения друг к другу; развивать.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Творческая мастерская» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Творческая мастерская» Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В Гостях у сказки» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В гостях у сказки» Тема недели: «В гостях у сказки». Цели: Знакомить детей с русской народной.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Дни недели. Приоритетные виды деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых. Образовательная деятельность.

Фрагмент занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные кляксы!» Образовательные задачи: Познакомить детей с техникой кляксография, вызвать интерес к опредмечиванию получившихся необычных форм, учить дорисовывать.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» «Секреты магнита» Программные задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через.

Открытое занятие «Экспериментальная лаборатория» в старшей группе. Видео Мое открытое занятие по теме:"Детское экспериментирование". Старшая группа. Проведено на базе МКДОУ детского сада №4 р. п. Таловая. Конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: «Секреты фруктов» в старшей группе.  
Опубликовано: 20 мая 2017 в 13:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: «Секреты фруктов» в старшей группе.  » (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кунавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД