Светлана Кунавина
Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: «Секреты фруктов» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять интерес к экспериментированию с различными материалами.
Задачи:
Развивающие задачи:
Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие:
Совершенствовать знания детей о здоровом образе жизни.
Углублять знания о свойствах воздуха.
Здоровьесберегающие:
Уточнить правила безопасности при работе с различными материалами.
Воспитательные:
Публикация «Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: „Секреты фруктов“ в старшей группе, » размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
Оборудование: емкости для воды, фрукты, чай, халаты,шапочки, соковыжималки, минералка.
Ход:
Организационный момент. - Здравствуйте, ребята!
Дружно за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружат все друзья вокруг.
Ребята, давайте с вами познакомимся.
- Меня зовут Светлана Николаевна! А как зовут вас!
-Ребята сегодня мы как настоящие учёные, будем работать в лаборатории и проводить опыты. А с чем вы сейчас узнаете отгадав загадки.
Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Спеет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это –. (Виноград)-
-Правильно виноград
-Следующая загадка:
-С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
-И следующая загадка:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
-О чём были загадки? (о фруктах и ягоде)
Чем они полезны? (содержат много витамин)
-Сегодня мы, будем открывать их секреты.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю превратиться в учёных-лаборантов.
-Но прежде чем начать превращение, мы вспомним правила поведения в лаборатории (ответы детей)
Правильно
-Внимательно слушать.
-Не шуметь, не мешать, друг другу выполнять, все задания.
-Соблюдать правила безопасности.
-Ну что правила вспомнили, а теперь нам нужно одеть халаты и шапочки.
-Ребята, а как вы думаете для чего нам нужно одеть халаты и шапочки? (Ответы детей) Правильно потому что работать в лаборатории разрешается только в специальной одежде.
- Чтобы превратиться в учё ных нам нужно произнести такие слова :
«1,2,3,4,5
Вокруг себя верчусь в учёного превращусь.»
-Приготовились произносим слова (дети произносят слова)
-Проходим в лабораторию
-А сейчас мы будем раскрывать секрет винограда
Опыт 1 Подводная лодка
На столе у нас стоят стаканы и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа. Что стало происходить с виноградинкой (ответы детей) На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка опустится на дно. Здесь она покроется пузырьками и опять всплывет вверх. Так будет продолжаться несколько раз, пока воды не выйдет весь газ.
-Какой же секрет мы открыли? (ответы детей) Правильно что при помощи газовых пузырьков виноградинка всплывает на поверхность воды.
-А давайте схемами будем обозначать наши секреты. Какая же схема подойдёт для нашего первого секрета? Кто может показать? Правильно выстови эту схему на доску.
-А теперь мы с вами будем раскрывать секреты апельсина
Опыт 2: Попробуй, утопи.
Как вы думаете, умеет ли апельсин плавать (предложения детей) Возьмите апельсин и опустите его в воду. Он будет плавать. И даже если постараться, утопить его не удастся. А теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный апельсин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предположить? (ответы детей)
Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть (ответы детей)
Опыт 3: Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте положим кожуру в воду.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. " Значит можно утверждать, воздух легче воды. Какие еще фрукты не утонут? (предложения детей)
Вывод: Итак, какие же мы открыли секреты апельсина что в кожуре апельсина находиться воздух и все мы знаем что воздух легче воды поэтому он не тонет. Без кожуры апельсин тонет,потому что тяжелее воды.
Давайте обозначим наши секреты схемами.
Опыт 3 : Получение апельсинового сока.
Ребята как вы думаете,что можно приготовить из апельсина? (Ответы детей)
Как можно получить апельсиновый сок? (Ответы детей)
Правильно можно отжать сок руками, а можно на специальном оборудовании
соковыжималке.
-Давайте сами попробуем получить апельсиновый сок.
-С начало попробуем отжать сок руками. Берём половинку апельсина и начинаем отжимать сок в стакан.
-А теперь отожмём на соковыжималке. Для этого берём соковыжималку и половинку апельсина, немного надавливаем на апельсин и крутим его по часовой стрелки. Готовый сок выливаем в стаканы
Сок из какого фрукта мы получили? (апельсина)
Значит, как его можно назвать? (апельсиновый)
Ребята, а вы знаете апельсиновый сок -содержит много витаминов.
Особенно в нём много витамина С.
-Какой мы открыли с вами секрет (ответы детей)
-Правильно что из апельсина можно получить сок. Обозначим схемой.
Давайте с вами встанем в круг и разомнём наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин"
Мы делили апельсин, (Дети соединяют пальцы рук в виде шара). Много нас, а он один. (Поворачивают кисти вправо, влево). Эта долька для утят, (Поочередно загибают пальцы, начиная с Эта долька для котят, большого пальца в кулак). Эта долька для чижа, Эта долька для ежа, Эта для бобра. (Сгибают мизинчик). Ну, а волку кожура. (Делают фонарики. Он сердит на нас беда, (Грозят волку. Все разбегайтесь кто куда. Крутят " моторчики")
-А теперь раскроем секрет лимона
Опыт 5: "Волшебный лимон"
-На столе у нас стоят стаканы с чаем и дольки лимона и апельсина.
-Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном и апельсином.
Добавим в один стакан лимонный сок, а в другой апельсиновый сок. -Посмотрите, что произошло с чаем (ответы детей)
Какой же секрет мы раскрыли у лимона? (ответы детей) Лимон очень кислый, и в нём есть лимонная кислота, которая меняет цвет чая.
-Кто обозначит схемой наш открытый секрет?
-Молодцы, ребята. Вы были настоящими учёными.
-Какой же секрет мы открыли у апельсина а у винограда.
- Что было интересным? Что было самым трудным?
-Но нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».
-Спасибо вам, ребята за работу и хочу наградить вас настоящими медалями, за ваши старания и научные открытия. (Вручение медалей)