наталия хрычева
Фрагмент перспективного плана в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идем в музей»
Срок: 07.11.2016 – 11.11.2016г.
Цель: обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
Публикация «Фрагмент перспективного плана в старшей группе» размещена в разделах
Беседы Труд Игровые ситуации Культурно-гигиенические навыки Развивающие игры
«Что такое музей?»
«Какие бывают музеи»
«Музейные профессии»
«Правила культурного поведения в музее»
- Уход за комнатными растениями в группе - способствовать развитию желания участвовать в уходе за комнатными растениями.
- Дежурство по столовой
- Сбор природных материалов для поделок
- «Покормим птиц» «Найди свою цифру»
«Угадай настроение»
«Кто где стоит?» «Ладушки-ладошки»
«Содержание своей одежды в порядке»
«Чистюля»
«Обувная полка» «Назови ласково»
«Подбери пару»
«Скажи наоборот»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, выделение разнообразия явлений природы. Познакомить с геометрической фигурой прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Непосредственно образовательная деятельность Беседы Игровые ситуации Развивающие игры Элементарные опыты Наблюдение за природой
Познавательно-исследовательская деятельность: «Поговорим о музе»
Литература: Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Краеведческий музей»
Литература: интернет ресурсы. «О здоровье»
По презентации «Правила поведения в музее» «Чего не стало?»
«Волшебные слова»
«Четвертый -лишний»
«Где чей домик?»
«Найди фигуру»
«Когда это бывает?» Опыт с водой (круговорот воды в природе) «Сезонные изменения в природе»
«За вечерним небом»
«Деревья в ноябре»
«За проезжающим транспортом»
Математическое развитие: Знакомство с понятием «замкнутая кривая»; «Знакомство с понятием «отрезок линии» или «отрезок прямой»
Литература: Л. Н. Коротовских
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи: Способствовать развитию слухового восприятия.
Непосредственно образовательная деятельность Чтение художественной литературы Ситуации общения Развивающие игры
Развитие речи: «Экскурсия в музей» - способствовать развитию монологической речи детей. Закрепить умение составлять описательный рассказ о старинных предметах, экспонатах музея.
Литература: социальная сеть работников образования.
Подготовка к обучению грамоте: Гласный звук ы, буква ы. Место звука в словах лыжи, часы, рыба.
Литература: В. Н. Волчкова, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» Чтение стихотворения «Кто из камня и гранита высекает образ скрытый»
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Чтение стихотворения С. Михалкова «В музее».
Ситуативная беседа «Как вести себя в общественных местах?»
Ситуативная беседа «Предметы опасные для жизни»;
«Куда улетают птицы?» «Вчера, сегодня, завтра»
«Подбери слова»
«Скажи наоборот»
«Подбери пару»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
Непосредственно образовательная деятельность Развивающие игры Индивидуальная деятельность
Рисование: «Матрешка»
Литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» «Игра на металлофоне»
«Пазлы»
«Мозаика»
«Найди такой же» «Кто самый громкий?»
«На каком месте по счету?»
Аппликация: «Аппликация из полосок»
Литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО»
Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Музыкально-ритмические движения. «Заводные игрушки». Слушание: «Во поле береза стояла» обр. Римского-Корсакова. Пение: «Зимушка-зима».
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи: способствовать развитию умения быстро и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни
Непосредственно образовательная деятельность Подвижные игры Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Психогимнастика Физические упражнения
Комплекс №6, автор: Л. И. Пензулаева. «Не оставайся на полу»
«У кого мяч?»
«Перебрось и поймай»
«Перепрыгни - не задень»
«Ловишки парами»
«Летает, не летает»
«Прыжки через ров» Комплекс № 6, автор Л. И. Пензулаева. Комплекс №6 (ноябрь, автор: Бутейко.
Ходьба по массажным дорожкам «Минутка непослушания»
«Кто самый громкий?» Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
Наблюдения на прогулке
Тема Цель
«Осенний ветер» Упражнять детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.
«За птицами» Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях. Закреплять умения правильно называть птиц, части тела. Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности.
«Сезонные изменения в природе» Формировать представления об изменениях в природе, совершенствовать умение различать и характеризовать приметы в поздней осени, узнавать их в стихотворениях.
«Деревья в ноябре» Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, рассказать, какие изменения произошли?
«За проезжающим транспортом» Продолжать формировать представление детей о многообразии транспорта.