Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы «Моя семья» в старшей группе
Цель: Формирование у детей понятия «семья» и роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о себе и своей семье (умение называть свое имя и фамилию, имена членов семьи);
2. Формирование начальных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые, девочки нежные, женственные);
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
3. Расширение представлений о родственных отношениях;
4. Развитие речевого творчества;
5. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к пожилым родственникам, желания радовать близких людей добрыми делами.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
• Иметь первичные представления о себе: знать своё имя, возраст, пол;
• Называть членов своей семьи, их имена;
• Иметь представления о сохранении своего здоровья и здоровом образе жизни;
• Иметь представления о семейных праздниках и традициях.
Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Понедельник
1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности
Двигательная деятельность с игровой деятельностью (по плану физкультурного руководителя)
Математика «Порядковый счет» Стр. 168 Л. Г. Петерсон
Игры:» В магазине», «Кубики», «Самый быстрый»(взаимоконтроль), «Найди своё место»
Беседа «Труд взрослых» стр. 126 О. Ф. Горбатенко
По плану физкультурного руководителя
Заучивание стихотворения Г. Дядина «Семейное дерево».
С/р. игра «Собери цветок»
Подвижная игра «Веселая зарядка», «Волк и овцы»
Наблюдение за птицами (на прогулке).
Труд подержание порядка на участке.
Во второй половине дня подвижные игры детей на участке по желанию детей. Игры детей с песком, рисование на песке палочками на тему «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика «Мы с бабулей суп готовим»
Р. И. «Уточнение родственных отношений».
Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Кто живет вместе с вами» (игра с мячом)
Индивидуальная работа на прогулке психолога
Оснащение спортивного уголка мячами.
Фотографии известных спортсменов, полезных продуктов.
Выставка литературных произведений о семье.
«Мини-библиотека» : Поэтическая минутка» - чтение стихов о членах своей семьи.
Уголок конструирования : - «Комната, в которой я живу».
Детская студия разыгрывание «Мамина работа».
В спортивном уголке :«Семейные виды спорта».
Центр развития речи: «Моя мама – самая любимая».
Кружковая работа : «Мукосолька», «Фитбол-гимнастика»
Решение с родителями педагогических ситуаций по проблеме поведения ребенка в обществе.
Праздник, на тему «Моя семья»- общесадовское мероприятие
Вторник
Дни недели
Познавательно-исследовательская деятельность (Познавательное развитие)
Изобразительная деятельность (лепка)
Музыкальная деятельность
Приоритетные виды деятельности
Тема «Я и моя семья. Родственные связи» стр. 10 В. Н. Волчкова, стр. 119О. Ф. Горбатенко
Лепка «Бабочка –красавица» стр. 196 Н. Н. Леонова.
По плану музыкального руководителя
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
Беседа на тему: «Расскажи о маме и папе, о брате и сестре»
Прослушивание песенки из м/ф «Мама для мамонтёнка»
Решение проблемной ситуации «Чем я могу помочь маме (папе)»
Наблюдение за деревьями на участке. (сравнение листьев по форме)
П/и «Ловишки», «Бегите к маме», «У медведя во бору» Коммуникативные танцы на прогулке- (совместная работа физкультурного и музыкального руководителей)
Наблюдение за насекомыми (на прогулке).
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Беседа по содержанию рассказа Я. А. Сегеля «Как я был мамой».
Закрепление гигиенических навыков «Как вести себя за столом»
Индивидуальная работа на тему «Назови свой домашний адрес»
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность Игровой уголок для девочек, который включает в себя: кухонную мебель, посуду, одежду для кукол, гладильную доску, шкаф и т. д. ,
С/р игра «Семья»
Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Коллективное поручение
«Подбери посуду для чайного стола»
С/р игра «Дочки-матери».
Беседа на тему «Любимая бабушка». П/и «Вокруг домика хожу».
Школа мышления. «Определи возраст и нарисуй», конструирование из счетных палочек. (по плану воспитателя)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Фотовыставка поделок «Наше семейное хобби».
Консультация
«Семейное чтение - как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»
Работа с родителями и социальными партнерами
Среда
Дни недели
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Изобразительная деятельность
Двигательная деятельность
Приоритетные виды деятельности Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка?»стр. 98 В. Н. Волчкова
Рисование «Цветущая весна» стр. 393 Т. М. Бондаренко.
По плану физкультурного руководителя
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Беседа с детьми на тему: «Для чего нужно трудиться?»
Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок)
Д/ и с речевым сопровождением: «Кто живёт у нас в квартире?»(порядковый счёт)
П/и «Солнышко и дождик» П/и «Воробушки и автомобили», «Невод».
Наблюдение «Рассматривание машин на прилежащей к детскому саду автостоянке. Гимнастика после сна.
Во второй половине дня на прогулке рисование цветными мелками на асфальте на тему «Сказки в моей семье»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Работа над звукопроизношением, учить подбирать слова на звуки <с>, <с`> ; игра «Хлопни, когда услышишь звук <с>, <с`>
Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори, как я»
Индивидуальная работа физкультурного руководителя на прогулке.
Индивидуальная работа психолога (вторая половина дня)
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность Чтение рассказа В. Драгунского
«Сестра моя Ксения»- литературная гостиная
Игра-пантомима : «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека».
Д/и «Собери цепочку».
Музыкально-театральная гостиная (по плану музыкального руководителя)
Работа в физкультурном уголке (по плану физкультурного руководителя)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы
Выставка книг: «Папа, мама, я - вот моя семья».
Работа с родителями и социальными партнерами
Четверг
Познавательно-
исследовательская деятельность (экология)
Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе) Экология «Насекомые и цветы созданы друг для друга» стр. 114 В. Н. Волчкова
По плану физкультурного руководителя
Игра на развитие внимания: «Вода-земля-огонь-воздух», «Летает не летает»
Беседа на тему: «Мой день рождения»».
Наблюдение за ветром (сила ветра, как помогает нам ветер, каким бывает ветер- холодный, теплый, жаркий, сильный, слабый, умеренный)
П\игры «Невод», «Выше ноги от земли», «Лохматый пес»
Д/ и: «Что изменилось»(как изменяются краски весны, приметы весны)
Во второй половине дня на прогулке игры -эстафеты с мячом «Чья команда быстрее передаст мяч» (в колонне, шеренге)
Индивидуальная работа с Костей К., Кириллом, Дашей С. на тему: «Когда семья вместе, то и душа на месте»;
- заучивание стихов о семье, семейных традициях
Работа с одаренными детьми. (по плану психолога) Просмотр фрагмента м/ф «День рождения кота Леопольда»
Обсуждение поступка героев.
Работа в музыкальном уголке (по плану музыкального руководителя)
Кружковая работа : «Мукосолька» ДДТ, «Загадочные шарики» (по плану воспитателя, Кружковая работа музыкального руководителя (по плану музыкального руководителя) Изготовление папки-раскладушки совместно с родителями «Закаливание в домашних условиях»
Пятница Коммуникативная
Деятельность (Обучение грамоте).
Изобразительная деятельность (конструирование).
Музыкальная деятельность По плану логопеда
«Этих дней не смолкнет слава» (Георгиевская ленточка, медаль) стр. 226 Н. Н. Леонова
По плану музыкального руководителя
Д/ и: «Сложи солнышко для мамы» (работа со счетными палочками)
Рассматривание весенних листьев (сравнение по цвету, по форме)
Д/и «Мы - листочки»
П/ и: «Птички и дождик»,
«У медведя во бору»
Совместная деятельность музыкального и физкультурного руководителей (коммуникативные танцы на прогулке)
Во второй половине дня на прогулке рисование цветными мелками на асфальте на тему «Моя семья»
Работа с гиперактивными детьми (по плану психолога)
Индивидуальная работа с Сашей Л. ,Захаром Ш., Костей К.
на тему: - игровая ситуация: «А у нас во дворе…» - заучивание стихов о моей семье.
- Д/игра «Закончи предложение»
«Творческая мастерская» : Л. «Котёнок – любимец моей семьи».
«Мини-библиотека» : «Бабушка - Маланья»; Е. Серова «Стирка».
Чтение стихотворений из книжки «Всё умеем делать сами». Обсуждение
Игровой уголок:
Игра «Семья»; «Хорошо поём». Беседа на тему «Как приучить ребёнка к вежливости в семье»