Щепкина Татьяна Викторовна
Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе.
Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать творческую активность детей в игре, развивать диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре „Детский доктор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
Задачи: формировать стойкий интерес к сюжету игры; обогащать знания и представления детей о профессиях детского врача и медсестры
Предварительная работа:
Познавательное развитие
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Развитие речи
Беседы на тему «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
Ознакомление с художественной литературой
Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла». Обсуждение сюжетов, поступков героев.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь», «Больница».
Роли: «врачи», «медсестра», «больные».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята к нам пришла кукла. Она жалуется на кашель. Как вы думаете, к какому доктору нашей кукле обратиться?
Дети: К детскому доктору.
Воспитатель: Правильно. Давайте считалкой выберем доктора. А ещё кого нужно выбрать? (Медсестру)
Считалка:
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Больные поступают в больницу, приводят на приём своих детей.
Врач и медсестра осматривают поступивших больных, берут анализ крови, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую помощь и направляют в аптеку.
Медсестра выполняет назначения врача: раздает таблетки, делает уколы, перевязки.
.
Больные обращаются с разными болями (Болит рука, нога, ухо, сердце, спина, живот)
Воспитатель: Дети, не забудьте, что нужно быть вежливыми друг с другом, с доктором. Не забудьте напомнить своим детям о правилах поведения в больнице (Нельзя шуметь, кричать – это мешает работе доктора, надо слушать советы врача)
Окончание игры:
Воспитатель: Уважаемые пациенты, наша поликлиника заканчивает работу. Мы приглашаем вас на приём к доктору по записи в регистратуре.
Релаксация:
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Справились с ролью доктора, медсестры, пациентов. Доброжелательно относились друг с другу, Врачи были доброжелательными и оказывали помощь пациентам.
А вам что больше всего понравилось? (Ответы детей)