Наталья Исинкулова
Проект по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр.
Публикация «Проект по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
2. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.
3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность
4. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук
5. Улучшить общую двигательную активность
6. Содействовать нормализации речевой функции
7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность
8. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми
9. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики
10. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов
11. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной и учебно-методической литературы
12. Разработать перспективный план работы с детьми
13. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
14. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»(в перспективе)
15. Оформить папку-передвижку для педагогов и родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика»
16. Подготовить презентацию - отчет для педагогов по теме самообразования : «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Прогнозируемый результат:
1. Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.
2. Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.
3. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Этапы реализации проекта :
1. Проведение первичного диагностического исследования.
2. Проведение пальчиковых игр на занятиях и вне занятий.
3. Беседы консультации с родителями.
4. Проведение контрольного диагностического исследования.
Результаты диагностики на начало учебного года.
НАЧАЛО ГОДА: ВЫСОКИЙ – 21% СРЕДНИЙ – 42% НИЗКИЙ – 37%
КОНЕЦ ГОДА : ВЫСОКИЙ – 31%, СРЕДНИЙ – 40%, НИЗКИЙ- 29%
На основании данной диагностики составила перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел плана Форма и содержание работы Сроки
Работа с детьми Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки
• биоэнергопластика - соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук
Индивидуальная работа
с детьми:
• Массаж кистей рук
• лепка из пластилина
с использованием природного материала (семена, крупы)
• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой
Свободная самостоятельная деятельность детей :
• рисование по трафаретам
• штриховка
• дорисовка (по принципу симметрии)
• лабиринты, работа по клеточкам
• дидактические игры
• шнуровка
• игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор)
• пазлы, мозаика
• аппликация В
ТЕЧЕНИЕ
ГОДА
Работа с родителями 1. Анкетирование родителей:
«Как развита мелкая моторика
у вашего ребенка?»
2. Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев у детей младшего дошкольного возраста через использование разнообразных приемов.
3. Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук»
5. Выступление на родительском собрании: «Отчёт о проделанной работе по плану самообразования за 2018 - 2019учебный год» В
ТЕЧЕНИЕ
ГОДА
Работа с педагогами
(В ПЕРСПЕКТИВЕ НА СЛЕД. ГОД
2019-20) 1. Консультация для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
2. Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика»
3. Презентация - отчет для педагогов по теме самообразования : «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» На 2019-20
учебный
год
Самореализация 1. Изучить литературу по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
2. Внедрение в работу с детьми дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики дошкольников
3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук
4. Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» (на 2019-2020)
5. Составить картотеку упражнений по совершенствованию статистической и динамической движений пальцев рук
7. Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика» (2019-20г)
8. Выступление на педсовете: презентация - отчет для педагогов по теме самообразования : «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (2019-20г) В
ТЕЧЕНИЕ
ГОДА
Изучение методической литературы Работа со следующей научной и учебно-методической литературой:
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2010.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011.
5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012.
7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 2013.
8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2009.
9. Кольцова М. М «Развитие моторики». – М. : Эксмо, 2012.
10. Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М. : Эксмо, 2011.
11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М. : Эксмо, 2011. В
ТЕЧЕНИЕ
ГОДА