Щепкина Татьяна Викторовна
Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе.
Цель: Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега. Развитие представлений о явлениях неживой природы
Задачи:
Образовательные: Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности „Угощение снеговика“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: снег, белый, тает, пушистый, холодный.
Предварительная работа: Чтение стихов о снеге, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег, дождь, град. Заучивание стихотворения «Пирог»
Оборудование: Снеговик, чашка со снегом, тарелочки со снегом.
К детям в гости пришёл снеговик.
Он принёс детям угощения – снег.
Дети рассматривали снег, брали его в руки и выяснили, что снег белый, пушистый, холодный. Затем положили снег в тарелочки, рассмотрели через лупу и выяснили, что снег состоит из снежинок, что через снег тарелочку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Дети знают, что снег есть нельзя, так как можно заболеть.
Но кукол угостить решили. Пока раскладывали угощение, весь снег растаял и превратился в лёд. Почему? Вывод: Потому что в тепле снег тает.
Итог занятия : Снеговик рассказал детям, что снег состоит из множества снежинок – маленьких водяных кристалликов, которые образуются в морозную погоду высоко в небе, в облаках. Снег белый, непрозрачный. Свежевыпавший снег – мягкий и пушистый. Но потом он постепенно оседает, делается плотнее и твёрже. Снег «живёт» только в мороз: в тепле он быстро тает и превращается в обычную прозрачную воду.
Снеговик спросил детей, почему они отказались от угощения?
А дети отвечали, что даже белый снег чаще всего грязный и есть его вредно. Снег впитывает в себя всю грязь из окружающего воздуха.
Снеговик поблагодарил детей за науку и попрощался – ведь он в тепле может растаять.
А на прощанье пригласил детей на прогулку.