Наталья Репш
Фотоотчет. Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда «Удобный и современный кабинет»
▼ Скачать + Заказать документы
Невозможно преувеличить значимость предметно- развивающей среды в развитии и коррекции речи детей, посещающих логопедические занятия.
НАЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.
Публикация «Фотоотчет, Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда „Удобный и современный кабинет“» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2022
Опираясь на принципы предметно – развивающей среды логопедического кабинета формируется эмоционально-положительной психологический климат в процессе обучения детей.
Принципы создания предметно-развивающей среды логопедического кабинета:
• принцип дистанции позиции при взаимодействии;
• принцип активности самостоятельности, творчества;
• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
• принцип комплексирования и гибкого зонирования;
• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
• принцип открытости и закрытости;
• гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными правилами;
• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взросло.
Кабинет логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствует требованиям СанПиНа.
РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
1) Зона коррекции звукопроизношения.
2) Зона развития мелкой моторики.
3) Зона развития речевого дыхания
4) Зона развития лексико-грамматической стороны речи
5) Зона развития связной речи
6) Учебно-образовательная зона
7) Зона методического сопровождения
1. ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Зона оснащена современным логопедическим оборудованием:
зондами для постановки звуков,
массажными зондами,
зондозаменителями,
роторасширителями,
шпателями,
кварцевым стерилизатором для логопедических зондов,
настенным зеркалом и небольшим рабочим столом,
песочными часами, резиновым муляжом ротовой полости,
наглядно-дидактическими материалами для индивидуальной работы.
Пособия необходимые при автоматизации и дифференциации поставленных звуков:
Большой набор карточек «Мерсибо»,
карточки серии «Раннее развитие», логопедические карточки С. Батяевой, Ю. В. Иванова.
Деревянные рамки-вкладыши «Теневое лото»(для закрепления звукопроизношения, для развития речи)
Логопедический городок «Автобус» (для дифференциации звуков)
Логопедический городок «Домик», «Умный сундучок»(для автоматизации звуков).
Логопедические мозаики «Я умею говорить звуки Р и Л» (для автоматизации звуков в словах, предложении, тексте)
В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками. Все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.
В кабинете имеются авторские пособия «Мир звука», «Яблоня».
«Мир звука» представлено настенным магнитным панно, которое разделено на:
Сектор «Домики»
Сектор «Небо»
Сектор «Болото»
Сектор «Грузовики»
И набором предметных картинок. Каждый сектор отвечает своим задачам и целям.
Многофункциональное пособие дерево «Яблоня»
Пособие с магнитными картинками яблоками. Предназначено для автоматизации и дифференциации звуков, определения количества слогов в слове, умения определять место звука в слове.
Дополнительное финансирование в рамках реализации различных инновационных проектов позволило приобрести в логопедический кабинет современный набор логопеда «Говорюша».
Набор состоит из 4 лотков, которые размещены в специальной стойке. В каждом из лотков находится оборудование для работы логопеда.
1. Речевое дыхание.
2. Логопедический массаж.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Дидактические материалы.
2. ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Игровой материал для развития мелкой моторики, в которой находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, прищепками, камешками, вкладыши, массажные мячи, "Pop it", лабиринты.
игровой набор для экспериментов с песком «Песочница малая». Автор В. В. Кожевникова.
Детям очень нравится заниматься на балансировочной доске с продольными ножками для тренировки мышц, выработки ощущений равновесия, развития координации движений и вестибулярного аппарата.
3. ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Зона развития речевого дыхания включающая пособия для выработки целенаправленной воздушной струи : детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, «ветродуйчики», помпоны, пёрышки, снежинки, мыльные пузыри, султанчики, аэрофутбол. Свисток «Железная дорога» Обучающая настольная игра для развития речевого дыхания «Воздушный поединок»
4. ЗОНА РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из картинного материала. Предметные картинки подобраны на все лексические темы.
5. ЗОНА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Включает в себя игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание. Опорные схемы для описательных рассказов Т. А. Ткаченко. Наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.
6. УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗОНА
Доска, столы, стулья, различные демонстрационные пособия.
7. ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, микрофоном.
В ней собрана документация логопедического пункта (программы, планирование, журналы регистрации, речевые карты и другое). Широко представлена методическая литература, логопедические тетради и альбомы.
Кабинет оснащен современным интерактивным компьютерным столом. Это позволило использовать в работе с детьми разные специализированные коррекционные программы, обучающие и развивающие игры (портал «Мерсибо»).
«Среда воспитывает человека…
Путь к правильному воспитанию лежит
через организацию среды»
Л. С. Выготский.