Татьяна Мамедова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у Нолика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-создать условия для знакомства детей с солью, сахаром и их свойствами;
-создать условия для развития умения исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- создавать условия для развития коммуникативных способностей;
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы „В гостях у Нолика“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-создать условия для включения детей в игровую деятельность;
- способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса, умения сравнивать;
- воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: лупа
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Оборудование: соль, сахар, стаканы 10 шт., лупа 10 шт., фартуки 10 шт., палочки для размешивания, кукла бибабо - Нолик, музыкальное сопровождение, круги белого цвета.
Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
(под музыку «Фиксики» в группу входят дети, их встречает герой мультфильма Нолик)
- Дети, здравствуйте, как хорошо, что вы пришли. Вы меня узнали, кто я? Сегодня ко мне придут гости, попить чай, но дело в том, что мама Муся оставила на столе две вазочки, в одной соль, а в другой сахар. А вы знаете, что нужно добавлять в чай? Да, правильно сахар, но теперь мне нужно узнать, где сахар, вы мне поможете?
2. Основная часть.
-Дети, а где мы с вами поим гостей чаем?
-Правильно, на кухне. Значит, нам нужно попасть на кухню, а для этого мы оденем фартуки. А для чего, как вы думаете?
-Вот мы и попали на кухню, посмотрите перед вами большой стол, для того чтобы всем хватило места на полу приклеены круги, выберите себе круг и встаньте на него.
1 опыт. Запах, правило.
2 опыт. Цвет, форма-рассматривание через лупу.
3 опыт. Растворимость, вкус.
-Что же мы с вами узнали? В какой вазочке сахар? Значит, на столе мы оставим для гостей какую вазочку?
-Дети, вы мне очень помогли, а в благодарность я хочу с вами поиграть в мою любимую музыкальную игру.
Музыкальная игра-имитация «Помогатор»
Спасибо вам дети, а теперь пришла пора вернуться в группу, что для этого сделаем? Правильно, снимем фартуки.
3. Рефлексия
– Дети, что мы сегодня делали? Для чего мы это делали? Как мы это делали?
(Нолик в благодарность за помощь раздает детям раскраски)