Карима Мухаметшина
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Сентябрь
1.«Росток»
Задачи:
Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
Материалы
Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.
2.«Песок»
Рассмотреть форму песчинок.
Материалы:
Чистый песок, лоток, лупа.
1.«Песчаный конус»
Установить свойства песка.
2. «Почему лист зеленый?»
Задачи:
Обобщить знания об осенних изменениях в природе.
Публикация «Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
Материалы;
Осенние листочки, кусочек белой ткани, деревянный кубик
1.«Чем нюхает червяк?»
Задачи:
Понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям
2.«Почему осенью листья желтеют?»
Задачи:
Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.
Земляные черви, бумажные салфетки, ватный шарик, пахучая жидкость, лупа.
1. «Почему все падает на землю?»
Задачи:
Понять, что Земля обладает силой притяжения.
Материалы:
Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага,пух) вода,песком, металлические шарики
2. «Фрукты: как их можно есть?»
Задачи:
Показать детям различные способы приготовления из фруктов
Материалы:
Фрукты свежие, консервированные сухофрукты,
Октябрь
1.«Как листья падают»
Показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Материалы:
Осенние листочки разной формы и величины.
2. «Могут ли животные жить в земле?»
Задачи:
Показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (Воздух, вода, органические остатки).
Материалы:
Почва, металлическая тарелка, стекло или зеркало; ёмкость с водой
1.«Мир дерева»
Задачи:
Систематизировать знания детей о древесине, о ее качествах и свойствах
2. Волшебное сито
Задачи:
Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.
Материалы:
Предметы из дерева, ёмкости с водой, дощечки и бруски; спиртовка, нож
Совки, сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки
1."Цветной песок"
Задачи:
Расширить знания детей о способах изготовления цветного песка (научить пользоваться теркой)
Развивать логическое мышление, любознательность и интерес к исследовательской деятельности.
Материалы:
Цветные мелки, песок, емкость, два мешочка, мелкие терки, миски, ложки, банки с крышками.
2 «Дождевые облака»
Задачи:
Развивать логическое мышление, любознательность и интерес к исследовательской деятельности.
Материалы:
Стакан или банка, вода, пипетка, пена для бритья, пищевой краситель (синий)
1.«Выращивание сталактитов»
Задачи:
Уточнить знания с опорой на опыты, вызвать радость открытий полученных из опытов
Материалы:
Сода, горячая вода, пищевой краситель, две стеклянные баночки, толстая шерстяная нитка)
2.«Выявление свойств глины» (в помещении)
Задачи:
Закрепить знания о свойствах глины, ее применении; познакомить с разными видами глины
Материалы:
Дощечки для лепки, глина, камни. [/b]