татьяна назарова
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Назарова Т. А.
Сегодня я хочу поделится с коллегами о завершении адаптационного периода в нашей группе "Звездочка".
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Каждый год, в конце лета, на площадке нашего детского сада слышны голоса вновь поступивших к нам ребятишек. В прошлом году, в августе, детский сад "Орленок" города Куйбышева начал прием малышей от 8 месяцев до 2 лет в группу младенческого возраста.
Поступление ребёнка в детский сад всегда связано с большими психологическими трудностями, что обусловлено переходом из знакомой и обычной семейной обстановки в среду дошкольного учреждения.
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды.
Для того, чтобы адаптация детей к новым условиям прошла более безболезненно, еще в июле в рамках «Школы для родителей» заведующая и педагоги ДОУ провели консультации о том, как наилучшим образом
подготовить ребенка к столь важному событию в их жизни. Родителей познакомили с режимом дня группы раннего возраста и порекомендовали создать дома такой же режим; рассказали о возрастных особенностях их детей; обозначили реальные проблемы, с которыми возможно придётся столкнуться им и малышу, и дали советы, как с ними справиться.
Многие родители взяли на вооружение данные им рекомендации. В результате уже с самых первых дней пребывания в детском саду многие малыши легко пошли на контакт с воспитателями, некоторые из них уже проявляют владение простейшими навыками самообслуживания и гигиены. Эти дети умеют мыть руки перед едой, сами снимают обувь, самостоятельно пользуются горшком. Тем же ребятам, которые этому еще не научился, заботливо и терпеливо помогают воспитатели и другие сотрудники детского сада.
Наш детский сад первый раз начал набор малышек в 2021г.
Набор в мою группу стал самым первым и значимым для меня.
Всем известно, что первые дни в детском саду — тяжелое испытание для ребенка и его родителей. Расставаясь утром с мамой, дети, как правило, плачут, кричат, а по вечерам у них бывает плохое настроение, подавленность или же, наоборот, нехарактерная раньше чрезмерная активность, перевозбуждение. Чтобы миновать этот негативный период как можно быстрее, следует грамотно подойти к адаптации чада в дошкольном учреждении.
Задачами моей работы с детьми в период адаптации являются :
- создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;
- понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;
- предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.
При адаптации детей раннего возраста я использую разные методы и приемы.
Методы обучения – это способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.
Прием обучения – часть метода, отдельный шаг в его реализации. Эти методы и приемы хорошо использовать для того, чтобы уменьшить невротические проявления у детей : повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой.
Чтобы дети, как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками я в своей работе опираюсь на привычные нам словесные методы: беседа, рассказ, объяснение, чтение художественной литературы.
Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения.
С помощью малых форм фольклора я легко устанавливаю с каждым ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание малыша, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Знакомство с детским фольклором развивает у детей речь. Они раньше начинают говорить, подпевать слоги, слова, произносить за взрослым стихотворный текст игр, пальчиковых игр.
Утром, погрустив после расставания с мамой, наши крохи деловито принимаются за изучение своего нового места обитания, достают игрушки,
заглядывают во все уголки, знакомятся друг с другом и со взрослыми. Я старалась организовать детей по несколько человек так, чтобы новые виды совместной деятельности помогли им расстаться с чувством тревоги и одиночества, отвлечься от грустных мыслей о доме и одновременно подружиться. Был приобретен манеж в группу.
в котором малыши чувствовали себя увереннее, играли с удовольствием в игрушки.
Предметно-пространственную среду для самых маленьких мы разделили на различные зоны, в которых ребятишки не только играют, но и развиваются:
1. Познавательный центр
2. Центр здоровья
3. Конструирования
а также театрализованного и музыкального развития.
4. Уголок сенсорики
Успех адаптации малышей к дошкольному учреждению в огромной степени зависит от воспитателей. Их компетентность, доброжелательность, умение сопереживать, организаторские и артистические способности – все эти качества способствуют созданию эмоционально благоприятной обстановки в группе.
Конечно, новые впечатления, обстановка, новая деятельность, большое количество людей оказывают сильное давление на психику маленького ребенка. В результате некоторые дети сильно устают, плачут, отказываются от детсадовской еды, плохо засыпают днем. Нужно время, иногда 2-3 месяца, чтобы малыш привык к новому режиму жизни.
Прогулка неотъемлемый элемент здорового и правильного развития малыша.
Чтобы процесс одевания был веселым, я использую потешки. На прогулке, во время проведения экскурсий обращаем внимание на природные явления. Через заклички знакомим с природой, учим смотреть и видеть, любоваться и радоваться солнцу, дождю, радуге, и т. д. Дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему уснуть? На помощь опять приходят потешки или колыбельные песенки.
Ранний период жизни ребенка во многом зависит от нас – взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно если взрослые наполняют жизнь ребенка светом добра, ласки, любви! Наполняют радостью и весельем окружающую среду, в которой он растет!