Вера Прошунина
Фотоотчет «Виды гимнастики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет (вторая младшая группа)
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский
О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со 2 века до нашей эры. Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Так, для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами.
Публикация «Фотоотчет „Виды гимнастики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Пальчиковые игры и упражнения –уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук.
Отечественные ученые (В. М. Бехтерев, М. М. Кольцова, Л. В. Фомина и другие, которые изучали деятельность мозга, психику детей, подтверждают связь движений рук с развитием умственной деятельности и речи.
Игры с пальчиками _ это театр, актеры которого всегда с нами. А чтобы нарисовать на кончиках пальцев веселые лица и придать им еще большую выразительность, достаточно фломастеров или шариковой ручки (лучше использовать несколько фломастеров разных цветов), можно вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и т. п. Наибольшее внимание маленьких детей привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез действий речи и музыки радует и позволяет проводить занятия более эффективно. Стихи можно петь на любую подходящую мелодию.
«Рыжий кот»
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот,
Встал и выгнул спину в мост,
Распушил красивый хвост,
Мягко лапками пошел,
Тихо песенку запел.
В заключение хотелось бы дать несколько простых рекомендаций по проведению пальчиковых игр-
1 Перед началом игры создайте положительный эмоциональный настрой-
2. Запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции. Вполне возможно, что поначалу ребенок будет пассивным слушателем, и вам придется манипулировать его ручками.
3. Не ставьте перед малышом одновременно несколько задач (к примеру, показывать движения и произносить стихотворение) -это сложная задача может сразу отбить интерес к игре.
4. Длительность игр с двух летними малышами 5-10 минут:
5. Занятия с детьми 3-4 лет не должны превышать 15 минут
6., С ребятами 5-6 лет 20- 25 минут
7. Не допускайте переутомления. Если у ребенка нет настроения, лучше отложить занятие более подходящего времени.
8. Обязательно хвалите ребенка, не занижайте его самооценку, внушайте малышу уверенность в том, что у него все получится.
Виды гимнастики, применяемые во второй младшей группе :
Пальчиковая гимнастика
Психогимнастика
Артикуллиционная гимнастика
Релаксация