Ольга Грибанова-Подкина
Конспект-гимнастики после сна «Медвежата» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
- поднять настроение и мышечный тонус детей.
- развивать у детей двигательное воображение,формирование осмысленной моторики.
- осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье.
- воспитывать положительно-эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Темочки:
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Материал: дорожки - раздражители, индивидуальные коврики у кровати. Ходьба по дорожке проводится в медленном темпе: дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности. Это формирует тактильное восприятие стоп, что благоприятно воздействует не только на оздоровление, но и на активное познание окружающего мира и развитие интеллектуальных способностей детей. Начиная ходить босиком, следует соблюдать принципы закаливания - постепенность и систематичность, а также ориентироваться на возраст и индивидуальные особенности.
Время проведения: после дневного сна.
Темп медленный, спокойный, комфортный.
Характер движений – плавный.
Температура воздуха: +22С
Предварительная работа: в гости к ребятам приходит Мишка и помогает воспитателям уложить детей спать.
Ход оздоровительной гимнастики:
Гимнастика в постели,самомассаж,упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, ОРУ.
1. Побудка по спокойную музыку:
Упражнения в кровати:
Это кто уже проснулся,
Кто так сладко потянулся?
Потягушки - потягушки - потягушечки
От носочков до макушечки.
Уж мы тянемся - потянемся.
Маленькими не останемся.
С боку на бок повернулись, (3-4 раза)
И сказали дружно-дружно:
"Мы проснулись!"
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В: поднимаем правую руку, затем левую, потягиваются, в И. П. ;
- И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В: правую ногу согнуть в колено и прижать к себе - выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать.
Воспитатель: - Ребята, пока вы спали, Мишка рассказал мне, как его медвежата просыпаются и делают зарядку. Давайте с вами представим, что вы маленькие медвежата и сделаем зарядку.
2. Самомассаж
Мы - весёлые медвежатки,
Лапку правую потрём Трясут правой рукой
А потом её встряхнём
Вот и левой лапке тоже Растирают левую руку правой
Правой лапкой мы поможем Трясут левой рукой
Ушко левое своё Растирают уши снизу вверх и обратно
Левой лапкой достаём до покраснения и ощущения тепла
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведём по шёрстке лапкой Проводят пальцами обеих рук
Будет лобик чистый,гладкий по лбу от середины к вискам
Дальше глазки закрываем, Гладят закрытые глаза от
Каждый гладим,умываем переносицы к глазу и обратно
Чистим носик осторожно Указательным пальцем энергично
проводят по крыльям носа
Грудку нам разгладить можно Гладят и постукивают по груди
Вот и чистые медвежата Руки поднимают вверх
Вот и выспались ребята!
3. Зарядка: "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили
(ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали! 2 раза
Сели - встали, сели - встали,
По дорожкам побежали
4. Ходьба по дорожкам - раздражителям
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так,вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Впереди течёт река
Многоводна, глубока
А вот это ёжик - ни головы,ни ножек. Ходьба по ребристым дорожкам
4. Стоп, закончилась зарядка!
Вдох и выдох для порядка.
Раз,два,три - мы покружились,
И в ребяток превратились!
Воспитатель: - Мишке очень понравилась наша зарядка,но ему пора возвращаться в лес к своим медвежатам!