Получи документы

Формы и методы методической работы в ДОУ

Наталья Котенкова
Формы и методы методической работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и методы методической работы в ДОУ

Закон «Об образовании РФ» относит дошкольное образование к первой ступени общего. Наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляются обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В образовании стоит задача достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности каждого ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы образовательной ситуацией.

Публикация «Формы и методы методической работы в ДОУ» размещена в разделах

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, передовом педагогическом опыте, конкретном анализе образовательного процесса систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников.

Цель методической работы в ДОУ – это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Первостепенная задача методической работы – оказание реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.

Таким образом, методическая работа существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы дошкольного учреждения.

Существуют различные формы методической работы.

Основные из них это:

• Педсоветы

• Семинары

Методические объединения

• Консультации,

• Творческие микрогруппы,

Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального рассмотрения деятельности дошкольного учреждения, трибуной передового педагогического опыта. Он обсуждает и решает вопросы, связанные с основными направлениями деятельности дошкольного учреждения.

Семинары как отдельная форма методической работы играют важную роль в повышении научно-теоретического уровня воспитателей и в совершенствовании их профессиональной компетентности.

Семинары выполняют многогранную роль: стимулируют регулярное изучение педагогами первоисточников и другой литературы, а также внимательное отношение к методической работе; закрепляют знания, полученные и при прослушивании лекции на курсах и самостоятельной работе над литературой; расширяют круг знаний благодаря выступлениям товарищей и ведущих семинара.

На семинарах-практикумах воспитатели обобщают и систематизируют передовой опыт, показывают в действии нужные приемы и методы работы, которые затем анализируются и обсуждаются.

Творческие группы- следующая форма методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения. Она предполагает реализацию такого подхода к осуществлению методической работы в образовательном учреждении, который позволяет вовлечь педагогов в экспериментальную и исследовательскую деятельность.

Одним из важнейших аспектов методической работы с педагогами является организация изучения передового педагогического опыта, т. к. это один из путей повышения педагогического мастерства.

Передовой педагогический опыт помогает воспитателю изучить новые подходы к работе с детьми, выделить их из массовой практики. В то же время он пробуждает инициативу, творчество, совершенствованию профессионального мастерства.

На первом этапе этой работы необходимо выявить имеющийся в дошкольном учреждении передовой педагогический опыт. При этом используются следующие методы : наблюдение педагогического процесса, беседы с воспитателем, детьми и их родителями, помощь в подборе методической, педагогической и психологической литературы, связанной с темой передового опыта, рекомендации по изучению работы воспитателей-мастеров с целью сравнения приемов и методов, используемых в своей работе, с опытом лучших педагогов, по осмыслению самим воспитателем своих новшеств в работе, своих методов, дающих высокие результаты.

На втором этапе, который состоит из обобщения опыта, используются следующие методы : помочь воспитателю глубоко проанализировать накопленные факты, проникнуть в сущность наблюдаемых явлений, отделить существенное от несущественного, главное от второстепенного; оказывает помощь воспитателю в описании педагогического процесса с показом достижений и неудач, чтобы была видна динамика описываемого педагогического опыта.

Необходимо заинтересовать воспитателей в новом опыте, вызвать у них желание и творческую готовность овладеть им.

Имеются разнообразные формы распространения опыта: открытый показ, работа в паре, авторские семинары и практикумы, конференции, педагогические чтения, недели педагогического мастерства, день открытых дверей, мастер-классы и т. д.

Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педа-гогического опыта является важнейшей функцией методической работы, пронизывающей содержание и все ее формы и методы.

Белая К. Ю. считает, что также важна система непрерывного повышения квалификации (самообразование) каждого педагога, которая предполагает разные формы : обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада.

Самообразование - это первая ступенька к совершенствованию профессионального мастерства. В методическом кабинете для этого создаются необходимые условия: постоянно обновляется и пополняется библиотечный фонд справочной и методической литературой, опытами работы педагогов.

Формы самообразования многообразны:

- работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами;

- участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов;

- получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений.

Результатом этих и других видов работ педагога является процесс-рефлексии полученного опыта и на его основе - построение нового опыта.

Список литературы

1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ : Анализ, планирование, формы и методы[текст] : методическое пособие/ К. Ю. Белая- М: ТЦ Сфера, 2007. – 96с.

2. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении[текст] : методическое пособие/ К. Ю. Белая- М: МИПКРО, 2000.- 81с.

3. Белая К. Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение[текст] : методическое пособие/ К. Ю. Белая - М: Сфера, 2009.- 48с.

4. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами[текст] : методическое пособие/ Л. М. Волобуева - М: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.

5. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы[текст] : методическое пособие/Н. А. Виноградова, Н. В Микляева, Ю. Н. Родионова – М: Айрис-пресс, 2008.-192с.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы и методы методической работы в ДОУ
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 15:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы методической работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД