Галина Ермалюк
Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения друг с другом,а общение с детьми,подчас, сводится лишь к удовлетворению элементарных потребностей. Многие родители не знают,чем живут их дети,что происходит в их внутреннем мире. Но дети это наше будущее от того,как их воспитывают,как с ними общаются зависит многое в жизни. Чтобы узнать как родители нашей группы позитивно общаются со своими детьми я провела анкетирование и пришла к выводу : Что не все родители уделяют время для общения с ребенком,причин очень много (загруженность на работе,домашние дела и т. д.)
Публикация «Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями» размещена в разделах
На начальном этапе работы с родителями по этому вопросу провела консультацию-- шпаргалки для родителей. это очень легкий и необременительный вид помощи родителям. Родители выбирают волнующую их тему для общения,читают шпаргалку и общаются с детьми по волнующим их вопросам.
Затем я составила и предложила родителям картотеку игр “Дела домашние” где общение с ребенком можно проводить например на кухне. Такой картотекой игр я заинтересовала в первую очередь мам. В нее входят такие игры как: “ вкусные слова”, “Охота на слова”, “Какие слова можно достать из борща”, “Помощники”, “Готовим сок”, “Покупки”, “Раскладываем и пересчитываем”, “Охотимся на цифры”, “Придумывалки”.
Следующий метод : “ Модель трех вопросов”.
Здесь мы с детьми оповещаем о темах и содержании образовательной работы,а также создаем мотивацию для позитивного общения и оказания действенной помощи—это задачи модели трех вопросов. Мы с детьми обговариваем, что они знают,что дети хотят узнать,что нам для этого нужно чтобы узнать. Все идеи (высказывания) детей записываю на листках и выставляем их в модель
Что мы получаем в результате: Родители поймут,что и откуда знают их дети,определят круг интересов и получат представления о том,какими способами те готовы получить новые знания. Это, без сомнения, побуждает родителей включиться в обсуждение темы с детьми: задать им вопросы,подсказать им что либо,ответить, рассеять сомнения или заблуждения, предпринять активные действия: почитать,посмотреть передачу,найти в интернете,прийти и пообщаться с детьми в группе.
И еще один метод общения родителей с детьми это достижения детей. У себя в группе я ввела значки “Похваленки” Каждый день приносит детям новый опыт, новые знания, даже самые, на первый взгляд,незначительные успехи стоит сделать общим достоянием. Съел завтрак получи супер героя,активно занимался получи звезду,закрыл кран с водой получи смешарика, придумал или отгадал загадку получи лунтика и так всю неделю. Дети накапливают свои “похваленки” в специальных конвертиках приклеенных на кабинках
И каждый вечер рассказывают родителям за что они их получили. Это не только метод общения с родителями но и метод стимулирования детей. Не надо никого заставлять что либо сделать,дети сами стремятся сделать что ни будь и оказаться первыми и конечно же быть поощренными. Раз в неделю “похваленки” считаем и у кого их больше тот “Звезда недели”.Вывешиваются фотографии детей “Звезд” в определенном уголке и родители знают кто первый,кого нужно поощрить,а с кем нужно поработать и пообщаться и выяснить те или другие причины почему он не “Звезда”. Работу мы эту будем продолжать потому что она понравилась родителям,а самое главное нравится детям.
Еще одна форма позитивного общения ребенка с родителями : это совместное изготовление различных поделок. Родители вместе с детьми изготавливая поделки общаются между собой (придумывают загадку,рассказ или разучивают стих про свое творение совместно) потом приносят свои творения в группу и презентуют нам всем,мы их рассматриваем, беседуем,загадываем загадки,стихи,обыгрываем, голосуем и выбираем самые лучшие. Затем отправляем на конкурсы в интернет. Таким образом с сентября по апрель у нас получилось 15 дипломов из них 1-е место-1диплом, 3-е место-3 диплома. На международных сайтах очень трудно заработать призовое место,но мы не сдаемся и продолжаем работать. Все свои достижения (грамоты и дипломы) дети накапливают в своем портфолио.
При разработке темы использовала методическое издание :Л. Свирская Работа с семьей : необязательные инструкции 2007г.