Получи документы

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» (2 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Данный материал будет полезен для воспитателей, специалистов по социальной работе, педагогам дополнительного образования

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Метод - (от греч. - путь исследования или познания) – совокупность однородных приемов, практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Методы воспитания – обусловленные способы педагогического взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение.

Методы педагогического исследования – совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

Дети группы риска дошкольного возраста – это такие дети, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к детям группы риска применять бесполезно. Надо искать какие - то другие, особенные методы и приемы воспитания.

Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации в воспитании дошкольников делятся на несколько классификации:

- методы формирования сознания;

- методы организации нравственного опыта;

- методы стимулирования или коррекции поведения;

Специфика методов формирования сознания, включающая в себя главным образом вербальные методы (этические беседы, диспуты, чтения и пр., заключаются в том, что они должны, по мнению Е. И. Петухова, «в значительно большей степени волновать слушателя, заставлять его думать, искать, рассуждать, побуждать к действию».

К методам организации нравственного опыта можно отнести педагогические требования, такие как: приобщение детей к труду и порядку через различные виды деятельности, так как дети группы риска дошкольного возраста не приучены к порядку, неряшливы в вещах, и не аккуратны во внешнем виде, могут начатое дело не доводить до конца, не организованны. Так же детям можно поручать не сложные задания, создавать воспитывающие ситуаций.

К методам стимулирования или коррекции поведения относятся:

- поощрение за хорошие поступки;

- наказание, так как некоторые дети бывают вольные в своих поступках;

- соревнование (обычно в многодетных семьях).

Особенно важно умелое использование разнообразных методических приемов на отрицательные поступки детей. К числу таких приемов относят ироническое удивление в ответ на дерзкую выходку, демонстрация огорчения от неоправданного поведения. Владение подобными приемами характеризует высокую педагогическую технику в работе с детьми группы риска дошкольного возраста и создает обстановку доброжелательности.

Также существует личный пример - главный метод воспитания. Опора на лучшие качества личности дошкольника, вера в его силы и возможности, доверие к нему - вот что обеспечит успех воспитания ребенка группы риска в условиях ДОУ.

Наряду с названными методами в целях организации социально-терапевтической работы с детьми группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ используют следующие:

Арт-терапия – метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Значение психокоррекционной работы средствами арт-терапии в работе с детьми отмечали многие психологи: с проблемами в эмоционально – личностном развитии (Т. А. Добровольская, О. А. Карабанова, с задержкой психического развития (Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева, при ДЦП (Г. В. Кузнецова) и др. Цель арт-терапии - гармоническое развитие ребенка с проблемами в развитии, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства

Изотерапия – направление арт-терапии, метод коррекционного воздействия на ребёнка с использованием изобразительных средств.

Цель изотерапии - повышать эмоционально-положительный фон, создавать благоприятные условия для успешного развития ребёнка. Значение изотерапии – это :

- возможность ощутить и понять самого себя, выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний;

- развитие чувственно-двигательную и зрительно-двигательную координации;

- укрепление психического здоровья ребенка, а потому может рассматриваться как значительный психологический и коррекционный фактор;

- восстановление эмоционального равновесия детей, устранение имеющихся нарушений поведения.

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Игровая терапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей группы риска, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром-игра. Игротерапия - оказывает психологическую помощь детям с разнообразными эмоциональными и поведенческими нарушениями.

Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

Су-Джок терапия – метод Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины. Этот метод успешно используется нашими современниками, в том числе учителями-логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного возраста, как ДЦП, при остаточных явлениях послеродовых травм, задержке психического развития сопровождающихся нарушениями речи.

Песочная терапия – один из методов психотерапии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия у дошкольника внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Акватерапия – этот метод используется в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, задержку психомоторного развития и легкую степень интеллектуальной недостаточности. Акватерапия способствует физическому развитию ребенка, так как регулярные выполнения упражнений формируют оздоровительные процессы в организме ребенка. Также игры с водой способствуют развитию логики, речи, развивают художественное восприятие у ребенка, имеют терапевтический эффект в адаптационный период посещения ребенком детского сада.

Социальная терапия – это целенаправленный процесс влияния соответствующих государственных структур, общественных организаций и объединений, в том числе и религиозный, на конкретные формы проявления социальных отношений и действий. Социальная терапия осуществляется на фоне общего сложного положения личности или социальной группы, социального неблагополучия, когда социальная проблема рассматривается с точки зрения социальной болезни, которая требует излечения.

Таким образом, социальная терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ, как технология социальной работы использует различные методы и приемы, техники влияния на личность и окружение детей дошкольного возраста, исходя со специфики социальной ситуации, сущности, уровня социальной структуры, на основе которой она проводится.

В технологии социальной работы не рекомендуется отдавать предпочтение какому-либо одному терапевтическому методу, считая его панацеей. Воздействие наиболее эффективно, если оно применяется с учетом интеграции различных методов, такие интеграции усиливающих эффект, например арт-терапия, изотерапия можно подключать музыкотерапию, также игротерапия с музыкотерапией и т. д.

Семья группа риска, нуждающаяся в целенаправленной социальной терапевтической помощи, должна осознавать, что терапия является одним из важнейших методов решения их проблем. При понимании этого социально терапевтическая помощь наиболее результативна.

Социально-терапевтическое воздействие зависит от организационной структуры социального учреждения, его кадровых возможностей и личных предпочтений персонала. Хорошим специалистом по социальной работе является не тот, кто просто изучает различные терапевтические методы и методики, а тот, кто благодаря глубоким контактам с ребенком будет все лучше понимать его и обогащать внутренний мир ребенка. Понимание другого человека зависит не столько от метода, сколько от человеческих качеств и компетенции специалиста по социальной работе.

Фото «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей и взрослых» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Речевое развитие детей и взрослых» Место проведения: МБДОУ «Детский сад №___» Дата проведения: 30.03.2017г. Цель:.

Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях»Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях» «Творческая мастерская» Мастер-класс по организации работы с родителями в средней группе «Б» «Одуванчики» Последние время многие ученые.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников Слайд 1. Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Физическое воспитание в ДОУ» Цель: • Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. • Активизировать мыслительную деятельность.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа» Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие.

Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей дошкольников». Форма проведения: игра «Творим.

Семинар-практикум для педагогов «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ» Методическая разработка: Семинар-практикум для педагогов «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям.

Семинар-практикум для педагогов «Русское народное творчество и нетрадиционные методы отпечатывания» Как-то в своей практике от педагога услышала такое неприятное для себя высказывание, а нужно ли знакомить детей дошкольников с русским народным.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.

Семинар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУСеминар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУ В начале семинара сообщение инструктора по физической культуре о проблеме плоскостопия у детей. Ухудшение состояния здоровья детского населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 22:58
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД