Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о природном явлении - осадки, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
учить замечать изменения, делать на основе увиденного умозаключения- выводы.
напомнить детям, где и в каком виде существует вода в окружающем мире.
Развивающие:
развитие мыслительных способностей посредством самостоятельного установления причинно-следственные связи.
Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за лужами“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к природе.
Ход наблюдения:
Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: вода есть везде: высоко в небе и глубоко под землёй, в морях и океанах, реках, озёрах, болотах. Хранилища воды – это водоёмы. Самые большие водоёмы на земле – океаны. Там, где океаны глубоко впадают в сушу, образуются моря. Океаны и моря – водоёмы с солёной водой. С поверхности суши в моря и океаны стекают сотни больших и малых рек. В реках течёт пресная вода из ледников, озёр и болот.
Сегодня на прогулке разговор о воде. Какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, осень. Всё чаще небо заволакивают тёмные тучи. Зачастили, зарядили дожди. Как будто дождь и не собирался, а хлынул такой проливной, что часами может не униматься. И следы осеннего дождя заметны всюду: доверху налитые дождевой водой выбоины и канавы далеко виднеются в траве и на дороге.
Послушайте загадки:
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду … (лужи).
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – она задрожит (лужа).
Воспитатель: кто догадался о чём мы будем говорить сегодня на прогулке? (ответы детей)
Наблюдение за лужей.
Воспитатель: почему на улице лужи? (недавно прошёл дождь)
Воспитатель: какой водой наполнены лужи? (дождевой)
Воспитатель: можно ли лужу назвать водоёмом? (нельзя)
Воспитатель: почему лужа не является водоёмом? (водоём - это хранилище воды, а лужа высохнет, от неё не останется никакого следа)
Воспитатель: какая вода в луже – прозрачная, мутная? (ответы детей).
Воспитатель: как можно определить прозрачность воды? (надо бросить в лужу любой предмет, в прозрачной воде предмет будет хорошо виден)
Воспитатель: возьми в руку маленький камешек, и бросьте в лужу.
Виден ли камешек? (ответы детей)
Воспитатель: чистая ли вода в луже? (грязная)
Воспитатель: можно ли воду из лужи использовать для питья? (нет)
Воспитатель: поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (предметы отражаются только в спокойной воде)
Дидактическая игра «Подбери определения к слову»
Какая погода бывает осенью? (дождливая, пасмурная)
Какие дожди идут осенью? (холодные, моросящие, обложные, проливные).
Какой стала земля от осенних дождей? (мокрая, липкая, тёмная, уплотнённая).
Подвижная игра «Ветер и лужа»
Выбирается ребенок - ветер, 4 ребенка образовывают круг-лужа (когда лист попадает в лужу, он не может из нее вылететь). Остальные дети - листочки с деревьев. После слов:
Ветер, ветер, ты могуч:
Ты гоняешь стаи туч,
Ты шумишь в открытом море,
Ты гуляешь на просторе,
С земли листья поднимаешь
И по свету их гоняешь.
«Листочки» убегают от «ветра», стараясь не попасть в «лужу».
Рефлексия
Что произойдёт с лужей через некоторое время?
Куда исчезнет вода?
Когда лужа быстрее высохнет в солнечную или в пасмурную погоду?
Благодарю за внимание и поддержку!