Папки-передвижки

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы (1 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы

Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о природном явлении - осадки, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

учить замечать изменения, делать на основе увиденного умозаключения- выводы.

напомнить детям, где и в каком виде существует вода в окружающем мире.

Развивающие:

развитие мыслительных способностей посредством самостоятельного установления причинно-следственные связи.

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за лужами“ для средней группы» размещена в разделах

развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к природе.

Ход наблюдения:

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: вода есть везде: высоко в небе и глубоко под землёй, в морях и океанах, реках, озёрах, болотах. Хранилища воды – это водоёмы. Самые большие водоёмы на земле – океаны. Там, где океаны глубоко впадают в сушу, образуются моря. Океаны и моря – водоёмы с солёной водой. С поверхности суши в моря и океаны стекают сотни больших и малых рек. В реках течёт пресная вода из ледников, озёр и болот.

Сегодня на прогулке разговор о воде. Какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, осень. Всё чаще небо заволакивают тёмные тучи. Зачастили, зарядили дожди. Как будто дождь и не собирался, а хлынул такой проливной, что часами может не униматься. И следы осеннего дождя заметны всюду: доверху налитые дождевой водой выбоины и канавы далеко виднеются в траве и на дороге.

Послушайте загадки:

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду … (лужи).

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – она задрожит (лужа).

Воспитатель: кто догадался о чём мы будем говорить сегодня на прогулке? (ответы детей)

Наблюдение за лужей.

Воспитатель: почему на улице лужи? (недавно прошёл дождь)

Воспитатель: какой водой наполнены лужи? (дождевой)

Воспитатель: можно ли лужу назвать водоёмом? (нельзя)

Воспитатель: почему лужа не является водоёмом? (водоём - это хранилище воды, а лужа высохнет, от неё не останется никакого следа)

Воспитатель: какая вода в луже – прозрачная, мутная? (ответы детей).

Воспитатель: как можно определить прозрачность воды? (надо бросить в лужу любой предмет, в прозрачной воде предмет будет хорошо виден)

Воспитатель: возьми в руку маленький камешек, и бросьте в лужу.

Виден ли камешек? (ответы детей)

Воспитатель: чистая ли вода в луже? (грязная)

Воспитатель: можно ли воду из лужи использовать для питья? (нет)

Воспитатель: поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (предметы отражаются только в спокойной воде)

Дидактическая игра «Подбери определения к слову»

Какая погода бывает осенью? (дождливая, пасмурная)

Какие дожди идут осенью? (холодные, моросящие, обложные, проливные).

Какой стала земля от осенних дождей? (мокрая, липкая, тёмная, уплотнённая).

Подвижная игра «Ветер и лужа»

Выбирается ребенок - ветер, 4 ребенка образовывают круг-лужа (когда лист попадает в лужу, он не может из нее вылететь). Остальные дети - листочки с деревьев. После слов:

Ветер, ветер, ты могуч:

Ты гоняешь стаи туч,

Ты шумишь в открытом море,

Ты гуляешь на просторе,

С земли листья поднимаешь

И по свету их гоняешь.

«Листочки» убегают от «ветра», стараясь не попасть в «лужу».

Рефлексия

Что произойдёт с лужей через некоторое время?

Куда исчезнет вода?

Когда лужа быстрее высохнет в солнечную или в пасмурную погоду?

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за тополем осенью" Цель: создать условие для формирования.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:35
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД