Получи документы

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» (14 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми»

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»

Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать представления детей о поведении насекомых осенью.

Задачи:

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за насекомыми осенью“» размещена в разделах

Обучающие: расширять знания детей о насекомых и их связи с живой и неживой природой, учить различать насекомых по внешнему виду,

Развивающие: развивать наблюдательность, формировать любознательность и познавательную активность, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям природы.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение стихотворений, работа с загадками.

Ход прогулки.

Воспитатель: дети, посмотрите, кто это там жужжит в цветочках?

Рано утром просыпаюсь,

На работу собираюсь -

Мне весь тёплый летний день

Мёд носить домой не лень! (пчела)

Фото «Наблюдение за насекомыми осенью»
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки - фото

Воспитатель: в чем пчелки хранят мед? (ответы детей)

Строим восковые

Себе кладовые,

В них храним мы целый год

Золотистый сладкий мед. (пчелы, соты.)

Воспитатель: кто из вас любит мед? (ответы детей)

Фото №1 Формирование экологических знаний Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: пчелы - большие труженицы. Часто их можно встретить на лугах и в садах.

Они живут в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы. В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и несколько сотен самцов - трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок.

Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.

Мед обладает большой целительной силой

Воспитатель: ребята, сегодня утром на мою одежду сел маленький жучок, отгадайте кто это?

Я летать умею ловко,

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Ты меня не обижай! (божья коровка)

Фото №3 Все конспекты Конспект познавательной прогулки Наблюдение за насекомыми

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спинке кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

Фото №4 Цель продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых систематизировать представления детей о поведении

Дети находят божью коровку, рассматривают жука.

Фото №5 Конспекты занятий НОД насекомых осенью

Воспитатель подводит детей к выводу, что у божьей коровки красная спинка с белыми точками.

Воспитатель: окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные.

Воспитатель: как вы думаете, божья коровка полезное или вредное насекомое? (ответы детей)

Воспитатель: Какую пользу приносит божья коровка? (ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем божью коровку как маленького красного жучка с чёрными точками. На самом деле это насекомое имеет очень разнообразную окраску.

На первый взгляд эти жучки кажутся мирными, но большинство из них активные и прожорливые хищники. Они уничтожают массу различных вредителей сада и поля - тлей, червецов, щитовок, мелких личинок и куколок. За день этот хищник истребляет от 50 до 270 тлей, чем приносит огромную пользу хозяйству человека. Сама же божья коровка несъедобна для большинства птиц и животных.

Динамическая пауза "Божьи коровки".

Вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились (кружатся)

Божьи коровки, покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки,

Божьи коровки, поверните налево головки, (повороты головой вправо, влево)

Ножками притопните, крылышками хлопните (топают ногами, хлопают руками)

Друг к другу повернулись И мило улыбнулись. (поворачиваются, улыбаются)

Дети встречают бабочек.

Воспитатель: о бабочках мы уже многое знаем. Какую роль в природе играют бабочки? (ответы детей)

Задачи Публикация Формирование экологических знаний Конспект познавательной прогулки Наблюдение за насекомыми осенью размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Насекомые Конспекты занятий НОД Насекомые Мир насекомых для дошкольников Осенние прогулки и наблюдения Осень

Воспитатель: Послушайте загадку еще об одном насекомом.

Воспитатель: сейчас послушайте загадки про насекомое, которое летает повсюду и назойливо мешает.

Кто над нами вверх ногами? (муха)

Не птица, а летает,

С хоботком, а не слон. (муха)

Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Воспитатель: правильно, дети, в загадках идет речь о мухе.

Воспитатель: комнатные мухи нам всем хорошо знакомы: они надоедают нам всё лето и только зимою оставляют нас в покое.

Воспитатель: у мухи очень интересные глаза. Её глаза состоят из множества крошечных глазок, которые смотрят во все стороны. Изо рта у мухи высовывается хоботок, которым она всасывает жидкость. Тело мухи усеяно бесчисленными волосками.

Из одной мухи в год может разродиться несколько миллионов мух. Беда была бы человеку от этих насекомых, если бы зимние холода не убивали личинки и куколки, если бы птицы не ловили бы их в воздухе, а пауки не ловили бы их в свои сети.

Воспитатель: а следующая загадка об очень трудолюбивом насекомом.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

Фото №7 Материалы для воспитателей Прогулка

Воспитатель: Правильно, эта муравей. Муравьи - трудолюбивые, великолепные строители, они содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут большой и дружной семьей.

Кто знает, как называется домик муравьев? (муравейник)

Воспитатель: правильно, муравейник. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей».

Воспитатель: послушайте загадку еще об одном надоедливом насекомом.

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (комар)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. /комар/

Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю. /комар/

Воспитатель: комар - это насекомое серого цвета с двумя крыльями. На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу жертвы ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется.

Комары особенно активны вечером. Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют сладкий цветочный нектар и сок растений.

Кровь самкам нужна для развития яиц. Насытившись, самка летит откладывать яйца. Комары очень быстро размножаются. За один раз самка комара откладывает около 350 яиц. Через две недели из них появляются личинки.

Мы говорим, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек Они даже общаться друг с другом дрожанием крылышек.

Воспитатель: кто помогает людям бороться с комарами? (ответы детей)

Воспитатель: людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров - лягушки и жабы. Любят полакомиться комарами птицы: синицы и воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный враг комаров среди насекомых стрекоза.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

А теперь скажите, как можно назвать бабочку, комара, муху, пчелу, божью коровку одним словом? (насекомые)

Воспитатель: дети, кто знает, почему не надо трогать, обижать насекомых? (насекомые живые)

Воспитатель: правильно ребята, насекомые живые. Их нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

Дидактическая игра «Что это за насекомое?».

Воспитатель описывает насекомое, а дети должны угадать, что за насекомое.

Воспитатель: почему насекомых становится все меньше и меньше? Как вы думаете, почему сейчас очень редко можно увидеть жуков, муравьев, божьих коровок, бабочек? Куда они делись? (ответы детей)

Воспитатель: где их больше на солнце или в тени? (на солнце)

Воспитатель: вспомните, какое сейчас время года (осень)

Воспитатель: давайте вспомним основные признаки осени (пожелтевшие листья, листопад, понижение температуры, отлет птиц, частые дожди, день стал короче, стало холодно).

Воспитатель: почему насекомые прячутся?

Воспитатель: правильно, дети, насекомые прячутся от холода.

Воспитатель: Куда прячутся насекомые, чтобы не погибнуть во время зимних холодов (в кору деревьев, щелочки в кирпичиках, опавших листьях)

Воспитатель делает вывод: насекомые чувствуют приближение зимы - день становится короче, температура воздуха понижается и поэтому прячутся под кору деревьев, в щелочки домов. Зимой насекомые спят.

Рефлексия.

Каких насекомых мы с вами повстречали на прогулке?

Какое насекомое вам нравится и почему?

Почему нельзя обижать насекомых?

Подвижная игра "Пчёлки и ласточка".

Цель: закреплять умение проговаривать звук -з- в слогах.

«Пчёлы» (летают и напевают)

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку).

Ласточка встанет - пчёлку поймает. ("ласточка" вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)

Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется.

Подвижная игра "МУРАВЬИ И ДОЖДИК"

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьи» сидят в домиках. В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны.

По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой каждого. Те, кого «дождик» задел рукой - выбывают из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Трудовая деятельность.

Помощь дворнику в уборке игровой площадки.

Цель: закрепить умение работать сообща.

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

Удачи и всего самого наилучшего!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Фотоотчет о наблюдении за насекомыми на прогулке осенью.Фотоотчет о наблюдении за насекомыми на прогулке осенью. Цель: Проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период. Задачи: Формировать знания детей о жизни насекомых осенью.

Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью»Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 06:14
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД