Папки-передвижки

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» (8 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»

Цель: формирование представлений о многообразии цветов.

Задачи.

Образовательные:

дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам.

Развивающие:

развивать умение обобщать по существенным признакам, развивать речь, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы, воспитывать познавательный интерес к цветущим растением и умение любоваться прекрасным.

Ход наблюдения:

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за петунией“» размещена в разделах

Воспитатель: дети, сегодня по дороге на работу я встретила фею цветов и она приглашала нас в гости.

Воспитатель и дети идут к петуниям.

Фото «Наблюдение за петунией»
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки - фото

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение об этом удивительном цветке.

Петуния! Как вдохновенна,

В просторах солнечного дня,

Всегда нарядна, откровенна,

Природы славное дитя…

Твои цветы - валторны лета,

Они приветствуют сады,

Глядя на зарево рассвета, -

Везде, во всём, всегда есть ты Киргизова Елена

Воспитатель: давайте поближе подойдем к клумбе с петуньями и рассмотрим эти красивые цветы.

Фото №1 Цель формирование представлений о многообразии цветов

Рассказ воспитателя: Ребята, название петунья в переводе с бразильского «табак». Существует очень красивая легенда о петунье, которая повествует о том, как на одной волшебной Звезде жила девушка и звали её Петуния, девушка любила уходить в горы, собирать травы и цветы, а потом рисовать прекрасные пейзажи и натюрморты. В горах жил страшный дракон, ему было скучно и одиноко. Однажды он увидел Петунию и она поразила его своей красотой, думал он недолго - схватил девушку и унес в свой замок. Заточил её в огромный зал и сказал: — Будешь меня веселить, петь, танцевать! -Хорошо - ответила Петуния, но я хочу рисовать! — Рисуй!- разрешил милостиво дракон и довольный собой улетел по делам.

Петуния обошла замок, осмотрела все и поняла, что убежать из этой темницы невозможно, но и жить в ней всю жизнь она не хотела. И стала Петуния думать, как же ей выбраться из этого лабиринта.

Думалось ей всегда хорошо, когда она рисовала. Как же рисовать, когда нет красок и полотна. Вышла она на балкон. Какая красота необыкновенная предстала перед её взором и Петуния запела! На пение слетелись птицы, они были зачарованны песнями Петунии и сказали: -Проси, что хочешь, мы тебе поможем! Петуния попросила птиц приносить ей всевозможные растения и цветы, минералы и веточки, она хотела попытаться изготовить краски для рисования. Постепенно она заготовила все необходимые краски, а где же мне рисовать- думала девушка. И взор её пал на огромные стены зала, в котором она жила. И стала Петуния рисовать на серых стенах все, что видела в своей жизни. Прекрасные сюжеты перекликались и были продолжением одного за другим, складывался единый сюжет, интересный и живой. Когда Петуния смотрела на стены, все оживало, и она входила в мир воспоминаний, а затем она стала рисовать будущее.

Дракон был рад, что он теперь не один. Он улетал и возвращался и даже не обращал на рисунки никакого внимания. а Петуния рисовала, рисовала и рисовала. И когда она зарисовала все стены и не осталось ни единого сантиметра пустоты, стены разрушились, и Петуния вышла из заточения и птицы унесли ее на Родину.

А на Земле появился прекрасный цветок Петуния, который в живой природе растет коврами или картинами и именно в горах, украшая серые камни изысканными цветами и излучая нежный аромат нежности.

Воспитатель: понравилась ли вам легенда о петунии?

Воспитатель: Родиной петуньи считается Южная Америка. Этот цветок бывает однолетним или многолетним. Сейчас мы с вами наблюдаем за однолетними петуньями.

Посмотрите на клумбы и скажите, какой окраски цветочки вы видите? (ответы детей)

Фото №2 Образовательные дать детям представление о петунье прививать познавательный интерес к цветам Фото №3 Развивающие развивать умение обобщать по существенным признакам развивать речь активизировать словарный запас

Воспитатель: правильно, петуния может цвести: синим, розовым, фиолетовым, пурпурным, красным или белым цветом. Ее лепестки украшает густая бахрома и цветные разводы в виде каймы. Главное достоинство петунии - цветение длиться с июля до морозов.

Картофель и томаты - ближайшие родственники цветка. Еще один интересный факт - растение может цвести как одним, так и несколькими цветами. Известно, что растения с махровыми цветами не завязывают семечек, их завязь превращается в лепестки.

Уникальный аромат цветка повышает настроение, повышает работоспособность и активизирует функции всех органов. Когда мы смотрим на цветущее растение, то получаем положительные эмоции и избавляемся от стресса. Петунией отделывают балконы, клумбы, сады и используют в декоративных композициях.

Петунии длительно цветут и быстро разрастаются, поэтому пышными цветами культуры заполняют пустые места в цветниках.

Воспитатель: послушайте стихотворение

Ясным вечером к петунье,

Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья,

Очень розовой петунье:

- Что за дивный аромат!

Пахнешь ты - как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

- Слаще запаха не знаю!

Согласилась с Таей Настя:

- Так, наверно, пахнет счастье!

И от похвалы такой,

Потерял цветок покой.

Он совсем не отдыхает,

День и ночь благоухает.

На десятом этаже

Аромат его уже. Касаткина Ирина

Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

Воспитатель: [/i]ребята, наклонитесь к цветам и почувствуйте их аромат.

Фото №4 Воспитательные воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы воспитывать познавательный интерес к цветущим растением и умение любоваться прекрасным Фото №5 Ход наблюдения Публикация Формирование экологических знаний Конспект познавательной прогулки Наблюдение за петунией размещена в разделах Конспекты занятий

Вам хочется сорвать цветок? (ответы детей)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть их добрые лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель: давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

А теперь улыбнемся друг, другу.

Воспитатель: кто из вас видел, как цветы улыбаются? (ответы детей)

Воспитатель: чтобы цветы ещё больше улыбались, что нужно сделать?

(ухаживать за цветами, поливать)

Воспитатель: дети, что произойдет с цветами, если их не поить водой? (ответы детей)

Воспитатель: давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.

(полив цветов)

Воспитатель: мы сделали доброе дело, чтобы наша Земля была красивая,

люди специально сажают цветы, ухаживают за ними, поливают и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение.

Подвижная игра «Цветы»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

В конце наблюдения воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: ребята, как называется цветок, за которым мы сегодня с вами наблюдали?

Какая страна является родиной петунии?

Что петуния означает в переводе с бразильского языка?

Когда начинают цвести петунии?

Кто запомнил легенду о петунье?

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек» Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Консультация «Формирование у детей экологических знаний и правильного отношения к живой природе» На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает.

Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес» Программное содержание Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом» Цель: познакомить с характерными особенностями, свойствами грецкого ореха, его значением. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за настом»Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с рябиной, вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас;.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом»Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом» Цель: формирование представления детей о садовых цветах. Ход наблюдения Еще в феврале посеяли цветы в баночки в огороде на подоконнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 07:43
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД