Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о многообразии цветов.
Задачи.
Образовательные:
дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам.
Развивающие:
развивать умение обобщать по существенным признакам, развивать речь, активизировать словарный запас.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы, воспитывать познавательный интерес к цветущим растением и умение любоваться прекрасным.
Ход наблюдения:
Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за петунией“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель: дети, сегодня по дороге на работу я встретила фею цветов и она приглашала нас в гости.
Воспитатель и дети идут к петуниям.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение об этом удивительном цветке.
Петуния! Как вдохновенна,
В просторах солнечного дня,
Всегда нарядна, откровенна,
Природы славное дитя…
Твои цветы - валторны лета,
Они приветствуют сады,
Глядя на зарево рассвета, -
Везде, во всём, всегда есть ты Киргизова Елена
Воспитатель: давайте поближе подойдем к клумбе с петуньями и рассмотрим эти красивые цветы.
Рассказ воспитателя: Ребята, название петунья в переводе с бразильского «табак». Существует очень красивая легенда о петунье, которая повествует о том, как на одной волшебной Звезде жила девушка и звали её Петуния, девушка любила уходить в горы, собирать травы и цветы, а потом рисовать прекрасные пейзажи и натюрморты. В горах жил страшный дракон, ему было скучно и одиноко. Однажды он увидел Петунию и она поразила его своей красотой, думал он недолго - схватил девушку и унес в свой замок. Заточил её в огромный зал и сказал: — Будешь меня веселить, петь, танцевать! -Хорошо - ответила Петуния, но я хочу рисовать! — Рисуй!- разрешил милостиво дракон и довольный собой улетел по делам.
Петуния обошла замок, осмотрела все и поняла, что убежать из этой темницы невозможно, но и жить в ней всю жизнь она не хотела. И стала Петуния думать, как же ей выбраться из этого лабиринта.
Думалось ей всегда хорошо, когда она рисовала. Как же рисовать, когда нет красок и полотна. Вышла она на балкон. Какая красота необыкновенная предстала перед её взором и Петуния запела! На пение слетелись птицы, они были зачарованны песнями Петунии и сказали: -Проси, что хочешь, мы тебе поможем! Петуния попросила птиц приносить ей всевозможные растения и цветы, минералы и веточки, она хотела попытаться изготовить краски для рисования. Постепенно она заготовила все необходимые краски, а где же мне рисовать- думала девушка. И взор её пал на огромные стены зала, в котором она жила. И стала Петуния рисовать на серых стенах все, что видела в своей жизни. Прекрасные сюжеты перекликались и были продолжением одного за другим, складывался единый сюжет, интересный и живой. Когда Петуния смотрела на стены, все оживало, и она входила в мир воспоминаний, а затем она стала рисовать будущее.
Дракон был рад, что он теперь не один. Он улетал и возвращался и даже не обращал на рисунки никакого внимания. а Петуния рисовала, рисовала и рисовала. И когда она зарисовала все стены и не осталось ни единого сантиметра пустоты, стены разрушились, и Петуния вышла из заточения и птицы унесли ее на Родину.
А на Земле появился прекрасный цветок Петуния, который в живой природе растет коврами или картинами и именно в горах, украшая серые камни изысканными цветами и излучая нежный аромат нежности.
Воспитатель: понравилась ли вам легенда о петунии?
Воспитатель: Родиной петуньи считается Южная Америка. Этот цветок бывает однолетним или многолетним. Сейчас мы с вами наблюдаем за однолетними петуньями.
Посмотрите на клумбы и скажите, какой окраски цветочки вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, петуния может цвести: синим, розовым, фиолетовым, пурпурным, красным или белым цветом. Ее лепестки украшает густая бахрома и цветные разводы в виде каймы. Главное достоинство петунии - цветение длиться с июля до морозов.
Картофель и томаты - ближайшие родственники цветка. Еще один интересный факт - растение может цвести как одним, так и несколькими цветами. Известно, что растения с махровыми цветами не завязывают семечек, их завязь превращается в лепестки.
Уникальный аромат цветка повышает настроение, повышает работоспособность и активизирует функции всех органов. Когда мы смотрим на цветущее растение, то получаем положительные эмоции и избавляемся от стресса. Петунией отделывают балконы, клумбы, сады и используют в декоративных композициях.
Петунии длительно цветут и быстро разрастаются, поэтому пышными цветами культуры заполняют пустые места в цветниках.
Воспитатель: послушайте стихотворение
Ясным вечером к петунье,
Прилетела щебетунья.
И сказала щебетунья,
Очень розовой петунье:
- Что за дивный аромат!
Пахнешь ты - как целый сад.
Согласилась с птичкой Тая:
- Слаще запаха не знаю!
Согласилась с Таей Настя:
- Так, наверно, пахнет счастье!
И от похвалы такой,
Потерял цветок покой.
Он совсем не отдыхает,
День и ночь благоухает.
На десятом этаже
Аромат его уже. Касаткина Ирина
Трудовая деятельность:
Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.
Воспитатель: [/i]ребята, наклонитесь к цветам и почувствуйте их аромат.
Вам хочется сорвать цветок? (ответы детей)
Мы должны над цветами наклониться
Не для того, чтоб сорвать или срезать
Чтоб увидеть их добрые лица
И доброе лицо им показать.
Воспитатель: давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.
А теперь улыбнемся друг, другу.
Воспитатель: кто из вас видел, как цветы улыбаются? (ответы детей)
Воспитатель: чтобы цветы ещё больше улыбались, что нужно сделать?
(ухаживать за цветами, поливать)
Воспитатель: дети, что произойдет с цветами, если их не поить водой? (ответы детей)
Воспитатель: давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.
(полив цветов)
Воспитатель: мы сделали доброе дело, чтобы наша Земля была красивая,
люди специально сажают цветы, ухаживают за ними, поливают и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение.
Подвижная игра «Цветы»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.
В конце наблюдения воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: ребята, как называется цветок, за которым мы сегодня с вами наблюдали?
Какая страна является родиной петунии?
Что петуния означает в переводе с бразильского языка?
Когда начинают цвести петунии?
Кто запомнил легенду о петунье?
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!