МААМ-картинки

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью» (2 фото)

Таисья Сагалакова
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за тополем осенью"

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»

Цель: создать условие для формирования знаний об особенностях тополя, учить видеть красоту природы.

Задачи:

- познакомить со строением тополя,

- изучить форму и цвет листьев тополя, среду, где растет,

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за тополем осенью“» размещена в разделах

- отличать тополь от других деревьев, рассказать о том, какую пользу дерево приносит людям,

- устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей,

- развивать наблюдательность, внимание, воображение.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.

Ход наблюдения:

1. Вводная часть. Постановка проблемы.

-Ребята, на улице похолодало. Люди стали теплее одеваться. Почему же деревья стали снимать с себя всю одежду: свои листочки (ответы детей?

- Сейчас мы отправимся на прогулку, чтобы посмотреть, что же изменилось в природе, и может быть, найдем ответ на наш вопрос.

2. Дидактическая игра «Какая погода?»

Воспитатель: Какая сегодня погода? (ответы детей)

-Если пошел дождь, значит, погода какая? (дождливая);

-Если светит солнце, значит, погода (солнечная);

- Если дует ветер, значит, погода (ветреная);

3. Загадка

- Ребята, мы сегодня пойдем в гости к нашему знакомому дереву. Я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это за дерево?

В разгаре лета

В полном разгаре,

Нам дерево это

«Снежинки» подарит.

(Тополь)

4. Наблюдение.

- Подойдите поближе к нашему могучему дереву, потрогайте его, погладьте его шершавую кору.

Игра: «Тополь живой».

Дети прикасаются ладошками к стволу тополя и описывают свои ощущения, почему они думают, что тополь живой. (Рассуждения).

Фото «Наблюдение за тополем осенью»

- Теперь, обнимите его. Да, как же это, не можете обхватить?

- Значит, дерево какое? (толстое)

- Ну, тогда, обхватив его, найдите самое толстое дерево. Правильно мы измерили его в толщину

- Можно ли измерить его в высоту? (ответы детей)

-Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)

5. Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Что мы увидели? (Еле заметные почки)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)

- Чем полезны тополя? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)

Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги, чтобы зимой от тяжести листьев и снега не ломались ветки).

- Вот мы и выяснили,почему мы в холод одеваемся теплее, а деревья, наоборот, скидывают свои листья. Конечно же, они готовятся ко сну. Ведь мы спим по ночам, а деревья зимой.

6. Подвижная игра «Сделай фигуру или Листопад».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать воображение.

- Лист, оторванный от ветки,

Весь во власти силы ветра.

Листья вверх и вниз летят

Потому что листопад!

На слова воспитателя: «Листопад» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру».

Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

7. Подвижная игра «Великаны и карлики»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

8. Трудовая деятельность.

Собрать сухие листья и обложить корни деревьев. Чтобы листья

в ветреную погоду не улетели сверху положить опавшие сухие ветки.

При этом спрашивать:

- Для чего мы выполняем такие действия?

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

9. Индивидуальная работа.

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

10. Рефлексия: В конце экскурсии дети встают в круг рассказывают:

- почему деревья сбрасывают на зиму листья;

- что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью» Цель прогулки: обобщать первичные представления детей об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью» Автор:Барчук Анастасия Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 6 "Радость". Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 16:30
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Сагалакова (УИ 559425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД