Таисья Сагалакова
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за тополем осенью"
Цель: создать условие для формирования знаний об особенностях тополя, учить видеть красоту природы.
Задачи:
- познакомить со строением тополя,
- изучить форму и цвет листьев тополя, среду, где растет,
Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за тополем осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- отличать тополь от других деревьев, рассказать о том, какую пользу дерево приносит людям,
- устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей,
- развивать наблюдательность, внимание, воображение.
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.
Ход наблюдения:
1. Вводная часть. Постановка проблемы.
-Ребята, на улице похолодало. Люди стали теплее одеваться. Почему же деревья стали снимать с себя всю одежду: свои листочки (ответы детей?
- Сейчас мы отправимся на прогулку, чтобы посмотреть, что же изменилось в природе, и может быть, найдем ответ на наш вопрос.
2. Дидактическая игра «Какая погода?»
Воспитатель: Какая сегодня погода? (ответы детей)
-Если пошел дождь, значит, погода какая? (дождливая);
-Если светит солнце, значит, погода (солнечная);
- Если дует ветер, значит, погода (ветреная);
3. Загадка
- Ребята, мы сегодня пойдем в гости к нашему знакомому дереву. Я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это за дерево?
В разгаре лета
В полном разгаре,
Нам дерево это
«Снежинки» подарит.
(Тополь)
4. Наблюдение.
- Подойдите поближе к нашему могучему дереву, потрогайте его, погладьте его шершавую кору.
Игра: «Тополь живой».
Дети прикасаются ладошками к стволу тополя и описывают свои ощущения, почему они думают, что тополь живой. (Рассуждения).
- Теперь, обнимите его. Да, как же это, не можете обхватить?
- Значит, дерево какое? (толстое)
- Ну, тогда, обхватив его, найдите самое толстое дерево. Правильно мы измерили его в толщину
- Можно ли измерить его в высоту? (ответы детей)
-Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)
Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)
5. Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
Что мы увидели? (Еле заметные почки)
Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)
- Чем полезны тополя? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)
Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги, чтобы зимой от тяжести листьев и снега не ломались ветки).
- Вот мы и выяснили,почему мы в холод одеваемся теплее, а деревья, наоборот, скидывают свои листья. Конечно же, они готовятся ко сну. Ведь мы спим по ночам, а деревья зимой.
6. Подвижная игра «Сделай фигуру или Листопад».
Цель: учить действовать по сигналу, развивать воображение.
- Лист, оторванный от ветки,
Весь во власти силы ветра.
Листья вверх и вниз летят
Потому что листопад!
На слова воспитателя: «Листопад» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру».
Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.
7. Подвижная игра «Великаны и карлики»
Цель: развивать умение действовать по сигналу.
8. Трудовая деятельность.
Собрать сухие листья и обложить корни деревьев. Чтобы листья
в ветреную погоду не улетели сверху положить опавшие сухие ветки.
При этом спрашивать:
- Для чего мы выполняем такие действия?
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
9. Индивидуальная работа.
Прыжки на одной ноге.
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
10. Рефлексия: В конце экскурсии дети встают в круг рассказывают:
- почему деревья сбрасывают на зиму листья;
- что им больше всего понравилось.