Лучший педагог года

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний (5 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о флоксе, особенностям его строения, условиях, необходимых для развития, прививать познавательный интерес к цветам.

учить сравнивать растения по цвету, по запаху, по форме цветов и листьев.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за флоксами“, Формирование экологических знаний» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Ход наблюдения:

Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжим наши наблюдения за удивительными созданиями природы -цветами.

Послушайте стихотворение:

Пышно - белых флоксов аромат

В августе особенно заметен.

Остывает к ночи тихий сад,

Погружён в раздумья в лунном свете.

Величаво, важно чудо - флоксы

Вдоль калитки рядышком стоят,

Будто все ответы на вопросы

Их соцветья бережно хранят.

Августовский воздух свеж, прозрачен:

В нём напоминанье о зиме.

После зноя осень в бальном платье

Босиком пройдётся по траве. Ивинская Ирма

Воспитатель: о каких цветах говорилось в стихотворении? (ответы детей)

Кто -нибудь из вас знаком с этими чудесными цветами? (ответы детей)

Воспитатель и дети идут к флоксам.

Фото «Наблюдение за флоксами»

Воспитатель: название растения происходит от греческого слова «флоко», что в переводе означает «пламя». Они привезены из Америки. Однолетний флокс – из Техаса, многолетний – из Канады.

По легенде, Одиссей и моряки, спускаясь в подземное царство Аида, держали в руках мерцающие факелы, которые освещали им путь. Когда они выбрались из подземелья, то бросили факелы на землю. Они проросли и превратились в цветы флокса в память о смелом Одиссее. Только незаметно следовавший за Одиссеем бог любви Эрот, тайный ангел-хранитель легендарного героя, не расстался со своим факелом. Утомленный дальней дорогой, Эрот задремал на берегу ручья. В это время нимфа похитила факел и погасила его в водах источника, который тут же закипел, засветился и обрел волшебный дар исцелять больных и немощных.

Конспект познавательной прогулки . Формирование экологических знаний - фото

Воспитатель: на Руси в старину флоксы называли ситчиком. Есть такая легенда Жила-была на селе девушка-портниха. Была она красавицей и мастерицей. Был у неё любимый парень, и собирались они пожениться, да забрали его в солдаты. А девушка с утра до вечера сидела у окна, шила наряды людям, иголка мелькала в её руках, а глаза застилали слёзы. Уколола девушка нечаянно палец, и из этой капли крови вырос чудесный алый цветок – пламенный, как любовь в её сердце, красный, как капля её крови.

Флоксы пробуждают эмоции, заставляют чувствовать более тонко.

Существуют поверья, связанные с флоксами: белые флоксы на кухне и в гостиной принесут в дом мир и согласие, жёлтые флоксы Друммонда на балконе привлекают в дом деньги, любые флоксы, выращенные своими руками, умиротворяют и приносят счастье.

Белые, красные, синие

шапки цветные глядят.

Стебли высокие, стильные

гордо и крепко стоят.

Сильные, яркие, нежные

в клумбе на дача моей.

Флоксы различные, местные.

В мире цветов нет добрей. Алла Изрина

Фото №1 Цель формирование представлений о сезонных изменениях в природе знаний о цветущих растениях клумб их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе Фото №2 Задачи Образовательные дать детям представление о флоксе особенностям его строения условиях необходимых для развития прививать познавательный интерес к цветам

Исследовательская деятельность.

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Воспитатель: Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним: как мы ухаживали за цветником?

Можно ли их срывать с клумбы?

Подвижная игра"Раз цветочек, два цветочек"

Цель: развивать внимание.

В конце наблюдения воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: ребята, как называется цветок, за которым мы сегодня с вами наблюдали?

Какая страна является родиной флокса?

Что флокс означает в переводе с греческого языка?

Когда начинают цвести флоксы?

Кто запомнил легенду о флоксе?

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек» Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Консультация «Формирование у детей экологических знаний и правильного отношения к живой природе» На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает.

Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес» Программное содержание Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом» Цель: познакомить с характерными особенностями, свойствами грецкого ореха, его значением. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за настом»Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний
Опубликовано: 18 октября 2019 в 16:11
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД