МААМ-картинки

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» (20 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью"

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»

Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы.

Задачи:

Образовательные: познакомить со строением березы,

изучить форму и цвет листьев березы, среду, где растет,

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за березами осенью“» размещена в разделах

учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям,

устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей,

учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Воспитатель: ребята, мы сегодня пойдем в гости к любимому и очень красивому дереву. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, что это за дерево?

Вы меня узнаете по простой примете-

Нет дерева белей на свете. (ответы детей)

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь. (березку)

Фото «Наблюдение за березами осенью»
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки - фото

Воспитатель: кто знает, как ласково называют березу? (белоствольная красавица)

Воспитатель: правильно, береза - белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, какие березки красивые, стройные. Давайте посмотрим на них и полюбуемся их красотой.

Фото №1 Формирование экологических знаний Фото №2 Конспект познавательной прогулки Наблюдение за

Послушайте стихотворение Т. А. Шорыгиной «Береза»:

Березка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

Воспитатель: на Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты.

Послушайте стихотворение А. Прокофьева

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: какие еще деревья растут у нас на участке? (ответы детей)

Воспитатель: скажите, по какому характерному признаку можно отличить березу от остальных деревьев? (кора у березы белая с черными черточками)

Фото №3 Конспекты занятий березами осенью

Воспитатель: правильно, дети, природа наделила это дерево белой корой с черными полосками, ажурной кроной. Белая кора березы называется береста. У молоденьких берез она гладкая. Потрогайте ее рукой. Через эти черные точки и полоски береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев.

Фото №4 Цель формировать знания об отличительных особенностях березы учить видеть красоту природы

Воспитатель: какие листья у берез? (с зазубринами по краям, похожи на сердечки)

Воспитатель: какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: какие изменения происходят в жизни растений осенью? (деревья сбрасывают листья)

Воспитатель: внимательно посмотрите на березы. Какие изменения произошли с ними. (у берез начинают желтеть листья)

Конспекты занятий Береза Все на тему березок Береза Наблюдения на прогулке Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Воспитатель: осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и хлорофилл (вещество, которое отвечает за зеленый цвет листьев, разрушается.

Листопад - это процесс, сбрасывания листвы растениями. Все полезные вещества из листьев переходят в дерево, так как они готовятся к зиме. Черешок теперь слабо держится за ветку и когда дует ветер, он легко отрывается.

Человек помогает деревьям готовиться к зиме, обрезает старые сухие ветки и красит стволы специальной краской от солнечных ожогов зимой.

Воспитатель: существует народная примета: если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки, то весна будет ранняя, если начнут желтеть снизу быть поздней весне.

Динамическая пауза "Подул осенний ветерок".

Воспитатель: Подул осенний ветерок. (дети держат перед собой листья деревьев,

делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них)

Воспитатель: Полетели осенние листочки.

Мы осенние листочки,

Мы летаем (дети бегают)

Мы кружимся (кружатся)

И на землю плавно мы ложимся (присаживаются, кладут листья на пол)

Воспитатель: кто из вас знает, что означает слово «береза»? (ответы детей)

Воспитатель: слово «береза» означает «Белый». Дерево назвали так по цвету коры. Береза красивое дерево в любое время года.

Послушайте стихотворение «Березка» И. Семеновой.

Это модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой -зимой,

Вся в сережках - весной,

Сарафан зеленый -летом,

В день осенний -в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: потрогайте, погладьте крону березки. Полюбуйтесь, в какой красивый белый сарафан с черными кармашками наряжается русская красавица.

Фото №5 Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень

Воспитатель: дети, давайте встанем под дерево и посмотрите вверх. Что вы видите? (много веток)

Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Прогулка Наблюдения за деревьями Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь учить отличать Все на тему березок березу от других деревьев рассказать о том какую пользу

Воспитатель: как вы думаете, на что похожи веточки березы? (ответы детей)

Воспитатель: веточки березки похожи на косички. Они длинные, тонкие, как кудри.

Фото №6 Наблюдения на прогулке береза приносит людям устанавливать причинно следственные связи пополнять словарный запас детей учить детей слушать понимать и запоминать художественное слово Фото №7 Развивающие развивать наблюдательность внимание воображение Фото №8 Воспитательные воспитывать бережное отношение и любовь к природе

Воспитатель: ребята, обратите внимание, что березки выстроились в ряд, как добрые подружки.

Они растут рядом и в плохую, ветреную погоду помогают друг другу. Когда им грустно, Березки шелестят листочками, «разговаривают» и веселят друг друга.

Воспитатель: Берёзу любят не только за красоту, она приносит людям огромную пользу.

Березовые поленья используют для отопления печей в домах. Из веточек березы делают веники, чтобы париться в бане и быть здоровым. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье.

Целительными являются сок и березовые почки.

А кто из вас пробовал березовый сок? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, березовый сок очень вкусный и полезный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево.

Кору берёзы называют береста. Береста - материал прочный: не промокает, не гниёт, поэтому изготавливают из неё различные изделия.

Люди пользуются изделиями из бересты и древесины березы, делают мебель, игрушки, украшения и многое другое.

Рефлексия:

Что произошло с листочками березы?

Чем березка отличается от других деревьев?

Какую пользу приносит людям береза?

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать воображение.

Ходьба в колонне по одному (или врассыпную) по сигналу воспитателя:

На слова воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру».

Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

Подвижная игра «Великаны и карлики»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора с участка.

Цель: воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа.

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

Цель: развитие внимания, совершенствование координации движений.

Фото №9 Предварительная работа показ иллюстраций с изображением березы чтение стихотворений сказок разгадывание загадок

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

Всего вам самого доброго!

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 18:53
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД