Папки-передвижки

Занятие по изучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Соловова
Занятие по изучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по изучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Цели: формирование знаний о правилах дорожного движения, умение практически применять их в различных ситуациях.

Задачи: развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающим мире. Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование

- карточка «Светофор» (воспитатель);

- тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей).

- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).

Публикация «Занятие по изучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Беседа о правилах дорожного движения

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей :

- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ - хором:

-Стой! - если на светофоре -

- Приготовиться! - значит, на светофоре -

- Можно идти! - если горит -

- Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет.

- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

2. Игра «Пешеходы».

Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

3. Введение карточек «Светофор».

- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?

- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- Трава зелёная.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- Когда молоко закипит, получится каша.

- Растения питаются комарами.

- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

4. Игра «Внимательный водитель».

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

5. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у старших дошкольников Уважаемые педагоги! Представляю Вашему вниманию опыт работы на тему «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего.

«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» Актуальность темы: Ни для кого из нас не секрет, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. И если в.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители-знает ребёнок» Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок» ЦЕЛЬ. Стимулировать.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Цель: освоение и последующее.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движенияОзнакомление дошкольников с правилами дорожного движения Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений вошли программы по.

Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 2014-2015 гг. Содержание проекта: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Этапы реализации проекта 5. Диагностический.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через воспитание навыков безопасного поведения дошкольников Задачи, решаемые в опыте работы:Формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Программа «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами». Пояснительная записка Рабочая программа Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами Пояснительная записка Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2015 в 10:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соловова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД