Наталья Игнатьева
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Публикация «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Рост количества машин на улицах нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя ребёнка с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В вопросах соблюдения правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. В этих целях широко используются:
-информация на стендах для родителей, в папках-передвижках,
-родительские собрания, беседы с участием психолога, инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц,
-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений.
Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребёнка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора.
Родителям следует помнить о том, что ребёнок должен играть только во дворе, кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу.
Интересны и такие формы работы с родителями:
-«открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте,
-устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге,
-совместные праздники и развлечения,
-выпуск стенгазеты для родителей.
Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД и детских дошкольных учреждений.
Инспекторы часто посещают детские сады, участвуют в создании разметки на участке детского сада, в планировке автоплощадок, проводят беседы с родителями о правилах дорожного движения, выступают на родительских собраниях. Приход инспектора в группы детского сада, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению правилам дорожного движения более действенной.
Серьё зное внимание следует уделять вопросу созданию материальной базы: условий для работы с детьми в группе и на участке детского сада.