Екатерина Цымбалова
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через воспитание навыков безопасного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи, решаемые в опыте работы:
Формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Цели:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожно-транспортных ситуациях.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие безопасности на улицах и дорогах города.
Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через воспитание навыков безопасного поведения дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае необходимости выходить из них без вреда для себя и окружающих.
5. Расширять и обогащать словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Технология работы
1 направление:
Организация развивающей предметно – пространственной среды
В развивающей предметно – пространственной среде группы в познавательном центре оформлен уголок ПДД, содержание которого регулярно обновляется с учетом возрастных особенностей детей и их гендерной принадлежности.
2 направление:
Изготовление авторской дидактической игры «Виды транспорта».
Очень важно с дошкольного возраста знакомить детей с видами транспорта, его классификацией. Формировать понятия, что машины могут быть не только полезными, но и опасными для здоровья и жизни человека. Необходимо знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, в общественном и личном транспорте.
3 направление
Разработка и реализация проекта «Азбука ПДД»
В ходе реализации проекта «Азбука ПДД» естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решаются образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, происходит активное взаимодействие педагога с семьями воспитанников