cветлана коробкова
Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой.
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Публикация «Проект „Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
3. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Прогнозируемый результат:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, С сотрудниками ГИБДД;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения детей и родителей в любой дорожной ситуации;
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Сроки реализации проекта : 2015-2016гг.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД
Технология проекта
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (аналитический);
2. Основной (реализация намеченных планов)
3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
График проектных мероприятий с детьми
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1. Серия занятий «Я - пешеход» В ходе реализации проекта педагоги
2. «Минутка безопасности» Педагоги
3. Проведение тематических недель:
«Светофор»
«Берегиня» и т. д. Старший воспитатель, педагоги
4. Экскурсия «По улицам города» Педагоги
5. Встречи с сотрудниками ГИБДД Педагоги
6. Просмотр спектакля «Веселое путешествие», литературная викторина Заведующая, старший воспитатель
7. Конкурсы детского творчества:
«В стране дорожных знаков»
«Мы с мамой – пешеходы» Воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования
8. Изготовление книжек-самоделок «Дорожная сказка» Педагоги
9. Просмотр DVD фильмов «Азбука безопасности» Педагоги
10. Развлечение «В гостях у дорожных знаков» (игры, ребусы, загадки)
Педагоги
11. Праздник «Красный, желтый, зеленый» Воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования
12. Чтение художественной литературы Педагоги
13. Диагностика умений детей по ПДД В конце учебного года Педагоги
14. Выпускной экзамен для детей подготовительной группы В конце проекта Педагоги
Содержание работы над проектом по этапам
Содержание деятельности Сроки Ответственные Результат
1-й этап - Подготовительный
Изучение нормативно-правовой базы
Анкетирование родителей по проблеме
Информационный мониторинг (изучение работы ДОУ района по данной проблеме)
«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
Сентябрь – октябрь 2013г. Руководитель проекта Создание нормативно-правовой и методической базы, для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей
Укрепление материаль-техничесокй базы:
- приобретение пособий, новых игр;
- изготовление и оформление своими руками дорожек, светофоров, разметки для группы и участка. в ходе реализации проекта Воспитатели всех групп, администрация ДОУ, педагоги дополнительного образования, родители Укрепление материально-технической базы
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с родителями на родительском собрании.
-//- Воспитатели Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД
Составление примерного перспективного планирования работы с детьми -//- Воспитатели Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» И т. д.
В ходе реализации проекта Воспитатели Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
Изготовление с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Милиция», «Механики», «Водители и пешеходы», «Бистро» -//- -//- Пополнение предметно-развивающей среды, закрепление с детьми и родителями ПДД
Выпуск листовки «Правила езды на велосипеде» Руководитель проекта Информированность родителей
Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» :
- выступление инспектора ГИБДД;
- решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах;
- дискуссия между родителями, педагогами и инспектором ГИБДД В начале каждого учебного года Администрация ДОУ, воспитатели групп Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения
2-й этап – Основной
Семейные конкурсы:
- Конкурс авторских частушек: «Дорожная мотаня»;
- фотоконкурс «Образцовые пешеходы»;
- конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;
- конкурс на лучшую план-схему «Безопасный путь в детский сад».
Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.
- «Улицы поселка» - экскурсия на центральную улицу поселка;
- «Ай - да, зебра» - экскурсия к пешеходному переходу с привлечением сотрудников ГИБДД;
- «Перекресток» - экскурсия по улицам поселка. По плану педагога Воспитатели групп Закрепление умений различать дорожные знаки, ориентироваться на дороге.
Акция «Письмо и подарок водителю» Руководитель проекта Знакомство детей с водителями транспортных средств, активизация внимания водителей во время движения транспортного средства.
«Случай на дороге» - тренинговая адаптивная игра с сюжетно-ролевым действием Воспитатель группы, педагог-психолог Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге
«Красный, желтый, зеленый» - физкультурное развлечение Инструктор по физическому воспитанию Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие
Праздник – конкурс «Дорожная азбука» с привлечением инспектора ГИБДД Воспитатель группы, музыкальный руководитель Закрепление умений различать дорожные знаки, активизация сотрудничества родителей, детей, педагогов и сотрудников ГИБДД.
Освещение работы по проекту в средствах массовой информации. В ходе реализации проекта Руководитель проекта, старший воспитатель, инспектор ГИБДД Привлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения.
Конкурс детского рисунка «Ремень безопасности» Инспектор ГИБДД Закреплений знаний детей поведения в автомобиле и мер предосторожности от опасности
Участие в работе районного семинара по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения В ходе реализации проекта Воспитатели всех групп Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства
Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения В конце учебного года Воспитатели групп Знакомство с результатами проекта
Ознакомление педагогов ДОУ района (на итоговой методической конференции) с результатами работы над проектом В ходе реализации проекта Руководитель проекта Обмен опытом
3-й этап - Заключительный
Проведение детско-родительской викторины «Безопасность в наших руках» Руководитель проекта, музыкальный руководитель Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей
Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом -//- -//- аналитическая справка по итогам работы над проектом
Презентация положительного опыта.
Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем
Представление результатов работы над проектом в РМО и управлении образования Сентябрь-октябрь
Руководитель проекта Материалы по опыту работы по данному направлению.