Лучший педагог года

Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения»

cветлана коробкова
Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой.

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

Публикация «Проект „Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

3. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, С сотрудниками ГИБДД;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения детей и родителей в любой дорожной ситуации;

- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Сроки реализации проекта : 2015-2016гг.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД

Технология проекта

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

График проектных мероприятий с детьми

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1. Серия занятий «Я - пешеход» В ходе реализации проекта педагоги

2. «Минутка безопасности» Педагоги

3. Проведение тематических недель:

«Светофор»

«Берегиня» и т. д. Старший воспитатель, педагоги

4. Экскурсия «По улицам города» Педагоги

5. Встречи с сотрудниками ГИБДД Педагоги

6. Просмотр спектакля «Веселое путешествие», литературная викторина Заведующая, старший воспитатель

7. Конкурсы детского творчества:

«В стране дорожных знаков»

«Мы с мамой – пешеходы» Воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования

8. Изготовление книжек-самоделок «Дорожная сказка» Педагоги

9. Просмотр DVD фильмов «Азбука безопасности» Педагоги

10. Развлечение «В гостях у дорожных знаков» (игры, ребусы, загадки)

Педагоги

11. Праздник «Красный, желтый, зеленый» Воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования

12. Чтение художественной литературы Педагоги

13. Диагностика умений детей по ПДД В конце учебного года Педагоги

14. Выпускной экзамен для детей подготовительной группы В конце проекта Педагоги

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности Сроки Ответственные Результат

1-й этап - Подготовительный

Изучение нормативно-правовой базы

Анкетирование родителей по проблеме

Информационный мониторинг (изучение работы ДОУ района по данной проблеме)

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Сентябрь – октябрь 2013г. Руководитель проекта Создание нормативно-правовой и методической базы, для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей

Укрепление материаль-техничесокй базы:

- приобретение пособий, новых игр;

- изготовление и оформление своими руками дорожек, светофоров, разметки для группы и участка. в ходе реализации проекта Воспитатели всех групп, администрация ДОУ, педагоги дополнительного образования, родители Укрепление материально-технической базы

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с родителями на родительском собрании.

-//- Воспитатели Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД

Составление примерного перспективного планирования работы с детьми -//- Воспитатели Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» И т. д.

В ходе реализации проекта Воспитатели Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

Изготовление с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Милиция», «Механики», «Водители и пешеходы», «Бистро» -//- -//- Пополнение предметно-развивающей среды, закрепление с детьми и родителями ПДД

Выпуск листовки «Правила езды на велосипеде» Руководитель проекта Информированность родителей

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» :

- выступление инспектора ГИБДД;

- решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах;

- дискуссия между родителями, педагогами и инспектором ГИБДД В начале каждого учебного года Администрация ДОУ, воспитатели групп Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения

2-й этап – Основной

Семейные конкурсы:

- Конкурс авторских частушек: «Дорожная мотаня»;

- фотоконкурс «Образцовые пешеходы»;

- конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;

- конкурс на лучшую план-схему «Безопасный путь в детский сад».

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

- «Улицы поселка» - экскурсия на центральную улицу поселка;

- «Ай - да, зебра» - экскурсия к пешеходному переходу с привлечением сотрудников ГИБДД;

- «Перекресток» - экскурсия по улицам поселка. По плану педагога Воспитатели групп Закрепление умений различать дорожные знаки, ориентироваться на дороге.

Акция «Письмо и подарок водителю» Руководитель проекта Знакомство детей с водителями транспортных средств, активизация внимания водителей во время движения транспортного средства.

«Случай на дороге» - тренинговая адаптивная игра с сюжетно-ролевым действием Воспитатель группы, педагог-психолог Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге

«Красный, желтый, зеленый» - физкультурное развлечение Инструктор по физическому воспитанию Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие

Праздник – конкурс «Дорожная азбука» с привлечением инспектора ГИБДД Воспитатель группы, музыкальный руководитель Закрепление умений различать дорожные знаки, активизация сотрудничества родителей, детей, педагогов и сотрудников ГИБДД.

Освещение работы по проекту в средствах массовой информации. В ходе реализации проекта Руководитель проекта, старший воспитатель, инспектор ГИБДД Привлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения.

Конкурс детского рисунка «Ремень безопасности» Инспектор ГИБДД Закреплений знаний детей поведения в автомобиле и мер предосторожности от опасности

Участие в работе районного семинара по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения В ходе реализации проекта Воспитатели всех групп Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства

Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения В конце учебного года Воспитатели групп Знакомство с результатами проекта

Ознакомление педагогов ДОУ района (на итоговой методической конференции) с результатами работы над проектом В ходе реализации проекта Руководитель проекта Обмен опытом

3-й этап - Заключительный

Проведение детско-родительской викторины «Безопасность в наших руках» Руководитель проекта, музыкальный руководитель Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом -//- -//- аналитическая справка по итогам работы над проектом

Презентация положительного опыта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Представление результатов работы над проектом в РМО и управлении образования Сентябрь-октябрь

Руководитель проекта Материалы по опыту работы по данному направлению.

Публикации по теме:

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 2014-2015 гг. Содержание проекта: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Этапы реализации проекта 5. Диагностический.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Технология опыта Данный опыт представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 11:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем cветлана коробкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД