Наталья Нижевясова
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность.
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил безопасного поведения проводится через игровую деятельность. Для каждой возрастной группы определены задачи обучения и дидактические игры.
Этап обучения начинается со 2ой младшей группы.
Задачи обучения во 2ой младшей группе:
1. Учить различать виды наземного транспорта.
2. Формировать представление об улице, ее основных частях.
3. Дать первоначальные знания о сигналах светофора.
Д/и «Светофор»
П/и «Воробушки и автомобиль»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Т/и «Автобус», «Поезд»
Задачи обучения в средней группе:
1. Продолжать учить различать виды наземного транспорта.
2. Познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный.
3. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
П/и «Автобус»
4. Расширять представление об улице новыми сведениями (одно- и двустороннее движение).
5. Уточнить знания о светофоре.
Д/и «Светофор»
С математическим содержанием «Автопарк»
«Мы живем на корабле»
В старшей группе уточняется и расширяется представление о транспортных средствах, об улице (виде перекрестков, о правилах перехода проезжей части. Знакомство с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
Д/и «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Улица города»
Задачи обучения в подготовительной группе:
1. Расширять знания о городском транспорте.
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
3. Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
4. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
В подготовительной группе идет повторение игр, а также знакомство с Д/и «Угадай, какой знак», «Виды перекрестков». Обучение проводится не только в строго отведенные часы, но и на занятиях по разным видам деятельности, а также совершать целевые прогулки и экскурсии.
Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. Для этого изготавливается макет улицы.
К 5-6 годам дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем мире. Поэтому нужна интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, игр на основе загадок.
Наша цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.