Ольга Бойко
Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов
▼ Скачать +Заказ
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника. Исходя из этого для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми, мы активно используем информационно - коммуникационные технологии.
Публикация «Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов» размещена в разделах
Наряду с традиционными методами и приёмами применение компьютерных технологий, дают очень стойкую мотивацию к обучению. Они способствует актуализации патриотических настроений у дошкольников. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют. Использование компьютерных технологий является очень эффективным, поскольку дети, в силу своего возраста не всегда имеют возможность посещать экскурсии, выставки, музеи, путешествовать по городу. В целях повышения качества реализации образовательной программы нами разработаны сценарии совместной деятельности с использованием видео материалов, компьютерных презентаций. Целью создания таких разработок стало обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности в области краеведения. Нами были проведены виртуальные экскурсии в местный краеведческий музей; в музей местного писателя В. Я. Ерошенко, в библиотеку имени А. С. Пушкина; по основным достопримечательным местам нашего город; на предприятия города, где работают родители детей. В результате целенаправленной работы у дошкольников были сформированы навыки поведения на улицах города, чувство гордости за свой город.
Переходя на стандарты нового поколения, решая задачи формирования гражданственности и патриотизма, в качестве эффективной формы обучения применялись такие интерактивные игры, как «Старый Оскол – город Воинской славы», «Кому что нужно?», «Народный костюм», можно включать в структуру традиционного индивидуального занятия как дополнительные инновационные элементы, а также использовать для самостоятельной игровой деятельности детей. В их основе лежат игровые задания. Выполняя их, ребёнок закрепляет знания о родном городе, народном костюме, о событиях ВОВ.
Поскольку, игра остаётся ведущей деятельностью дошкольников, мы создали и предложили детям такие интерактивные игры, способствующие решению задач патриотического воспитания : «Кто больше назовёт улиц нашего города», «Нарисуй по точкам», «Что лишнее и почему?», «Собери картинки» (народный костюм и Старооскольская глиняная игрушка). Таким образом, применение электронных образовательных ресурсов позволяет видоизменять весь процесс совместной деятельности взрослого и ребёнка, реализовывать личностно - ориентированное общение и коммуникативно-деятельный подход к воспитанию патриотизма у дошкольника.