Получи документы

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной»

Наталья Александровна Никифорова
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной.

2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природе

3. Активизировать словарный запас по лексической теме.

4. Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже.

5. Развивать общую моторику и согласованность координации движений с речью.

6. Развивать у детей старшего дошкольного возраста зрительное восприятие.

7. Развивать слуховое восприятие и чувство ритма.

Публикация «ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему „Дикие животные весной“» размещена в разделах

8. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

9. Упражнять в неречевом дыхании.

Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

- подбор детских художественных произведений по данной теме;

- рассматривание энциклопедий;

- рассматривание картин о весне;

- беседы на темы «Весна», «Моё любимое время года»;

- эвристическая беседа «Что было бы, если бы не было весны.

Материал: экран; иллюстрации животных; мяч; разрезные картинки (медведь, ёж, белка)

Информационные ресурсы :

- Международный образовательный портал

- интернет-портал Социальная сеть работников образования

- интернет-портал Сайт для воспитателей детских садов h

Электронные образовательные ресурсы : ноутбук, лазерные указки, мультимедия

Логика образовательной деятельности

Педагог загадывает детям загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Беседа о весне

- Расскажите, какие изменения весна нам приносит? Назовите помощников весны.

Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»

Педагог предлагает детям закрыть глазки, поднять головки к солнышку, подставить солнышку свои ладошки.

- Наше солнышко взошло.

Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете?

Подышите солнышком.

Педагог сообщает детям, что пока они отдыхали, им пришло письмо. Спрашивает, от кого оно может быть. (В конверте приглашение в гости от зверей). Приглашает детей на прогулку по лесу и вместе с детьми напоминает правила поведения в лесу.

Физкультминутка

«По дорожке к лесу» (взята с интернет-портала Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru)

На экране появляется картинка леса. (Слайд 1)

Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу?»

- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать? * Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)

* Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (волк)

* Зимой – бел. Летом – сер. Характером – несмел. (заяц) (Слайд 2).

А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки) (Слайд 3)

Игра «Соберите разрезные картинки» (медведь, ёж, белка)

Беседа о медведе

Педагог спрашивает детей, чем занимаются звери в лесу весной. Сообщает, что весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму (Слайд 4)

Он ходит по лесу и ищет себе пищу. (Слайд 5)

В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. (Слайд 6)

А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм. (Слайд 7)

Игра с мячом «Вопрос-ответ» (взята с Международного образовательный портал https://www.maam.ru)

Педагог спрашивает у детей, какие ещё животные просыпаются весной?

Беседа о ежах

Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. (Слайд 8)

Весной ежихи выводят потомство. (Слайд 9)

Физминутка «Звериная зарядка» (взято с интернет-портала Сайт для воспитателей детских садов https://dohcolonoc.ru)

Раз-присядка, два-прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало — начинает всё сначала.

Рассказ педагога о белке

Не забудем и про белку. (Слайд 10)

Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?

Беседа о зайце

- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску? (Слайд 11)

Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают. (Слайд 12)

Игра «Правда-неправда»

Педагог произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет нет-нет-нет)

* Весной животные линяют.

*Зайчата рождаются слепыми и голыми.

*У белки и зайца меняется окраска шерсти.

*Многие животные весной выводят потомство.

*Ежи весной впадают в спячку.

*Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.

Беседа о лисе и волчице

Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы? (Слайд 13)

И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов. (Слайд 14)

Игра «Угадай, чей домик?»

На экране проектора нора, берлога, дупло, куст (Слайд 15)

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

- Кого мы сегодня встретили в лесу?

- Как их назвать одним словом?

- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.

Публикации по теме:

Использование электронных образовательных ресурсов в формировании общеучебной компетентности у младших школьников При разработке плана каждого урока рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных образовательных ресурсов, а также учебного.

Конспект НОД «Дикие животные весной» Программное содержание: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Закреплять.

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей с детьми старшей группы на тему «Вальс цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Дикие животные весной» Составила: Буланцева Людмила Анатольевна "Дикие животные весной" Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные» с помощью лэпбука. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Дикие животные весной». Воспитатель Позднякова М. А. Образовательная область.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Видео В декабре месяце 2015 года прошла аттестацию на высшую категорию. Хочу поделиться своим "Самоанализом результатов использования новых образовательных.

Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности у малышей Использование человеком в повседневной жизни огромного количества электронных устройств - это реальность наших дней. Современные информационные.

Занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля — День космонавтики» для детей старшей группыЗанятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля — День космонавтики» для детей старшей группы Занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля – День космонавтики». Цель: расширить знания детей о космосе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 14:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Никифорова (УИ 866844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД