Ольга Горячкина
Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с общеразвивающей направленностью группы воспитателя
Горячкиной Ольги Николаевны.
Перед педагогом дошкольного образования стоят задачи, непосредственно связанные с повышением уровня развития детей,формированием нравственных качеств личности,развитием познавательного интереса, творческих способностей, эмоций, воли, познавательных способностей – памяти, речи, внимания, воображения, восприятия. Т. к. педагогическая система постоянно преобразуется, педагог тоже должен постоянно изменяться, улучшать и совершенствовать своё мастерство.
Публикация «Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе» размещена в разделах
В своей профессиональной деятельности я использую современные образовательные технологии, электронные образовательные ресурсы. С целью повышения образовательных результатов использую следующие современные образовательные технологии : здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, игровые, проектные, информационно-коммуникационные. В своей работе применяю игры-путешествия, занятия-викторины, нетрадиционные формы продуктивной деятельности (рисование ладошками, пластилинографию и т. д.) .
Для здоровьесбережения детей мною используются различные виды деятельности : физкультминутки, динамические паузы, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, беседы по укреплению и сохранению здоровья. Мною разработаны комплексы утренней гимнастики. В работе с детьми стараюсь рационально распределить воспитательно-образовательную работу в течении дня, чтобы это способствовало снижению утомляемости детей и увеличению их работоспособности.
При взаимодействии с детьми своей группы использую личностно-ориентированный подход : стараюсь обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для развития детей, использую методы сотрудничества, творческого развития ребёнка, например,приёмы релаксации и рефлексии.
В своей работе я широко применяю игровые технологии. Игры и игровые упражнения помогают повысить интерес к изучению нового материала, сконцентрировать внимание детей на поставленной задаче, цели, которая потом воспринимается как лично значимая. С помощью игры организую не только умственную, но и моторную активность. Свой опыт представляю на сайте нашего ДОУ и на Международном образовательном портале Maam.ru, где опубликовала конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи» .В 2014 году конспект НОД «Дикие и домашние животные» участвовал в окружном конкурсе «Педагогическая шкатулка -2014».
В своей деятельности практикую технологии изобразительной деятельности : рисование ладошками, пластилинография, рисование отпечатками и т. д. Идеи для поделок к занятиям и для оформления предметно-пространственной развивающей среды нахожу в интернете. В свою очередь, делюсь с другими педагогами плодами своего творчества, вместе со своими воспитанниками участвую в интернет-конкурсах.
В своей профессиональной деятельности использую современные информационно-коммуникационные технологии. Их использование привлекает и удерживает внимание детей на протяжении всего воспитательно- образовательного процесса. Я использую ИКТ в распространении и демонстрации опыта работы в профессиональном сообществе В мае 2016 года я участвовала в окружном методическом объединении воспитателей ДОУ «Эффективные формы взаимодействия с родителями как средство успешной социализации дошкольников», в октябре 2016 – в окружном семинаре «Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста как фактор их социализации» .
Использование ИКТ помогает участвовать моим дошкольникам во Всероссийских и международных интернет-конкурсах, где они нередко занимают призовые места (май 2016 - 3 место Горячкина Ирина, октябрь 2016 - 3 место Козориз Богдан, ноябрь 2016 -1 место Миникаев Ришат, 1 место Мошков Константин). Мои воспитанники нередко участвуют в Международных акциях.
Электронные образовательные ресурсы – прекрасный вспомогательный материал. По роду своей деятельности я часто обращаюсь к сайтам «Дошколёнок. ру», «Детский портал Солнышко», где предлагаются игры для развития речи, памяти, внимания; картинки для раскрашивания, литературный материал для детей. Использование ЭОР в работе имеет ряд «плюсов» : предъявление информации на экране вызывает у детей огромный интерес,позволяет увидеть и пережить ситуации, которые нельзя увидеть в повседневности. Всё это улучшает процесс восприятия материала, стимулирует мышление и воображение детей.
Подводя итог самоанализа хочу сказать, что использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов улучшает качество образовательного процесса, положительно влияет на результаты работы с детьми.