Приложение МААМ

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к ЗОЖ

Екатерина Машина
Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни».

«…забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие. Прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к ЗОЖ» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют особенности развития государства и общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.

Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования. Поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов (Н. С. Глицина, О. В. Морозова, С. Ф. Васильев, М. Л. Лазарев и др.) - это проблема не только медицинская, но и педагогическая. Правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетентность семей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ.

Решение данных проблем мы видим во взаимодействии детского сада и семьи по формированию осознанного отношения к своему здоровью и приобщению к ЗОЖ.

Целью нашей работы является: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

На подготовительном этапе нашей работы мы провели мониторинг детей старшего дошкольного возраста, который показал что: у детей проявляется интерес к здоровью. Они интересуются содержанием бесед, посвященных ЗОЖ. Интерес проявляется в разных видах детской деятельности. Дети отражают знания в своем опыте, что соответствует их поведению. Но есть и такие дети, которые неохотно проявляют интерес к своему здоровью, часто ходят неопрятными, не соблюдают элементарных правил культурно-гигиенических навыков, не соблюдают порядок в шкафчике.

На формирующем этапе нашей работы мы создали условия для обогащения представлений детей о своем организме, здоровье : пополнили развивающую предметно-пространственную среду: эспандерами, массажными варежками, массажными ковриками, нетрадиционным оборудованием, ширмами о привычках здорового образа жизни, дидактическими играми, альбомами: «Береги свое здоровье», «Обереги родного края», «Спорт глазами детей».

Были проведены занятия: встречи с интересными людьми (с врачом и медсестрой нашего детского сада, организовали экскурсии в медицинский кабинет, в аптеку. Шеф – повар ДОО провел с детьми беседу о здоровой и полезной пище. Познакомил с полезными витаминами, которые находятся в каждом овоще и фрукте, и почему его нужно применять в пище.

В образовательной деятельности с детьми обращали внимание на строение нашего организма, что немало важно для формирования у детей привычки к ЗОЖ. На занятиях «Уроки Мойдодыра» рассказывали и закрепляли знания о культурно - гигиенических навыках.

Работа была организована в тесном сотрудничестве со специалистами ДОО. Так, при организации физического воспитания дошкольников инструктор по физической культуре знакомила детей с различными здоровье сберегающими технологиями, акцентировала внимание детей на влияние правильной осанки на здоровье внутренних органов; проводила тематические развлечения, прививала интерес к различным видам спорта.

Руководитель изобразительной деятельности побуждала детей рисовать на тему : «Мы спортсмены», «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта». С руководителем ручного труда дети увлеченно шили варежки для самомассажа. Музыкальный руководитель совместно с экологом и детьми подготовили для родителей драматизацию сказки «Будьте здоровы. Педагог - психолог детского сада помогал детям контролировать свои эмоции, применял музыкальную релаксацию, т. к. психическое здоровье – это состояние общего душевного комфорта.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям, соблюдение режима дня, отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Дети не только проявляют интерес к здоровью, но и применяют свой опыт в дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых играх, например: «Поликлиника», «Медицинский центр «Растишка», «ФОК» и т. д. Свои знания не забывают использовать и в жизненных ситуациях (например, народные средства при ушибах - приложить подорожник и др.).

На протяжении всей нашей работы родители были активными участниками в формировании у детей осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни через культурные досуги, праздники, спортивные развлечения (например, «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья и др.).

Родители принимали участие в подготовке детей к занятиям : придумывали тематические физкультминутки, а так же помогли в организации игры «Что? Где? Когда?», где дети в этой игре выступали в роли знатоков, а родители были гостями и при необходимости оказывали помощь знатокам. В процессе работы был собран материал по здоровому образу жизни детей в семье и организованна фотовыставка «Растем здоровым». Знакомили детей с лекарственными травами, а для закрепления знаний, совместно с родителями создали альбом «Интересно и полезно».

Интересным и доступным материалом для детей и родителей стали ширмы, папки-передвижки на темы «Волшебная книга здоровья», «Полезные советы», «Делимся опытом», где был рассказан семейный опыт, история, важная информация с иллюстрациями по теме. Хочется отметить во взаимодействии с родителями составление и предоставление презентационного материала для детей : «Наш организм», «Где живут витамины», «Быть плохим или хорошим».

На третьем, заключительном этапе нашей работы мы увидели, что уровень сформированности культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста значительно вырос. Дети стали больше проявлять интерес к своему здоровью, активно участвовать в решении проблемных ситуаций и предлагать способы их решения.

Перспективы в дальнейшей нашей работе следующие:

1. Продолжать формировать представления о здоровье и основах здорового образа жизни.

2. Продолжить взаимодействие с родителями по организации детского туризма, как одной из форм оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Посещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). ВидеоПосещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея "Русь избяная"(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к ЗОЖ
Опубликовано: 5 января 2023 в 14:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Машина (УИ 1370725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД