Елена Баженова
Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация - обобщение опыта работы.
Предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста.
Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более высокие требования предъявляются к выпускникам дошкольных образовательных учреждений, поступающим в школы. Возрастает нагрузка на детей.
Публикация «Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Традиционно у нас в стране сложилась изолированная система дошкольного обучения и воспитания лиц с нарушенным зрением. Это затрудняет их адаптацию при поступлении в массовые школы.
Система обучения и воспитания дошкольников с недостатками зрения направлена на подготовку их к самостоятельной жизни, социальную адаптацию, интеграцию в общество. Насколько безболезненно инвалиды по зрению будут входить в большой, взрослый, порой очень жестокий мир, зависит от отношения общества к этим людям и степени их подготовленности к различным жизненным ситуациям, а также от того, насколько у них сформированы навыки общения.
Дошкольники с косоглазием и амблиопией составляют основную часть контингента воспитанников детских садов для детей с нарушением зрения, которые после курса лечения и выпуска поступают в массовые школы. Дети данной категории также нуждаются в серьезной работе по социализации и психологической подготовке к обучению в школе.
Поэтому необходимо заранее подготовить выпускников к предстоящему взаимодействию с окружающими их сверстниками и взрослыми людьми, научить правилам поведения в общественных местах, коммуникации, навыкам самообслуживания и взаимопомощи.