Рулева Татьяна
Формирование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье - это то, что даётся нам при рождении и сопровождает в течении жизни. Забота о своём здоровье - одна из важнейших вещей, которой мы можем научить наших детей. Но как это сделать так, чтобы забота о здоровье стала полезной привычкой на всю жизнь? Для этого существует система и методы физического воспитания, которые опираются на общие принципы педагогики: сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность и динамичность.
Публикация «Формирование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В нашем саду на занятиях по физической культуре реализуется программа нравственно-патриотического воспитания юных казачат «Мы казачата - спортивные ребята». В свободное время мы разучиваем казачьи считалки, пословицы, поговорки, стихи и песни, которые потом используем на занятиях. Музыкальное сопровождение физических занятий - это традиционные казачьи мелодии и песни.
Основными направлениями в моей работе было:
разработка конспектов занятий по физической культуре с опорой на казачий народный фольклор;
разработка рекомендаций для родителей (использование в семье кубанских игр, кубанского фольклора).
Важным компонентом является взаимодействие с семьёй, привлечение родителей в образовательный процесс, т. к. в семье начинается процесс формирования личности ребёнка, его воспитания любви к близким, детскому саду, своему городу, краю, стране. Семья - источник и звено передачи ребёнку социально-исторического опыта.
В летний период в нашем ДОУ проводится день здоровья- спортивно- оздоровительный праздник для детей и родителей. Основой праздника были казачьи народные игры: «Ручеёк», «Перетягивание каната», «Золотые ворота», «У кого больше блинов», «Кто быстрее наполнит узваром кувшин», «Передай подковку» и другие игры. Спортивные занятия и развлечения воспитывают любовь к родному краю, способствуют физическому развитию детей.
Оздоровительные силы природы так же важны в процессе физического воспитания - это занятия на свежем воздухе и организация специальных дозированных процедур (закаливание, воздушные, солнечные и водные ванны). Соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания усиливает положительный эффект.
При формировании двигательных умений и навыков и развитии физических качеств детей дошкольного возраста используются такие методы физического воспитания как игровой метод, соревновательный метод, словесный, сенсорный и метод регламентированных упражнений.
В итоге можно сказать, что все системы и методы развития физических качеств дошкольников направлены на :
гармоничное развитие мускулатуры тела, силы мышц.
приобретение общей выносливости, развитие общих скоростных способностей;
увеличение подвижности суставов, эластичности мышц;
улучшение ловкости в самых разнообразных действиях, умение координировать простые и сложные движения;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
укрепление сердечно-сосудистой системы;
закаливание организма ребёнка путем использования природных факторов;
формирование у детей понимания о важности сохранения своего здоровья;
оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
приобщение детей и родителей к традиционным казачьим играм и потехам, национальным колоритным обычаям, любви к родному краю.
Список литературы:
1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;
2. Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Н. Е. Веракса «От рождения до школы»;
3. Н. С. Агамова, И. С. Слепцова, И. А. Морозов «Народные игры для детей».