Получи документы

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке «Салфетный этикет»

Валентина Москальцова
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке «Салфетный этикет»
▼ Скачать +Заказ

Государственного казенного

общеобразовательного учреждения

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2»

г. Оренбурга

КОНСПЕКТ

занятия по Социально-бытовой ориентировке

4 класс

Подготовила и провела:

учитель СБО Москальцова В. П.

г. Оренбург

Тема: «Салфетный этикет»

Задача: закрепить приемы работы с бумагой в процессе складывания салфеток;

- закрепить на практическом уровне знания основ этикета

Цель:

Публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке „Салфетный этикет“» размещена в разделах

Образовательные: обучить приемам складывания салфетки в технике оригами; знать виды симметрических фигур; закрепить приемы работы с бумагой в процессе изготовления салфетницы; проявлять на практике понимание симметрии, уметь сервировать стол;

Развивающие: развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, воображение, тонкую моторику, зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы.

Ход занятия.

I. Организационный момент (проверка готовности обучающихся к занятию).

Мотивация познавательной деятельности

- Ребята, прочитайте загадку

Слайд 1.

В другой бы день,

В другой бы раз

Наш приз не радовал бы Вас

А в час застолья может

Он быть всего дороже.

(если дети затрудняются отгадать, можно дать подсказку)

- На официальном приеме или на даче у друзей – вы непременно встретите ЕЁ на столе. Она может предстать перед вами шикарной, большой, маленькой, яркой разноцветной или элегантной белоснежной. Что же это?

Слайд 1 (салфетка).

II. Сообщение темы и цели занятия.

-Молодцы, ребята, правильно отгадали. Давайте с вами подумаем, о чем пойдет речь на нашем занятии? ( ответы: о салфетки, о сервировке стола)

-Правильно, ребята. А еще мы с вами поговорим о салфеточном этикете.

Кто знает, что означает слово «этикет»? ( ответы: это правила приличия принятые в обществе).

Но оказывается не только в обществе нужно соблюдать правила этикета, но и при сервировке стола существуют свои правила этикета. К примеру «Салфетный этикет».

Итак, тема нашего занятия : «Салфетный этикет»

(запись в тетрадь)

Что же это такое «салфетный этикет

В 1700 году французская аристократия провозгласила правила салфеточного этикета, некоторые из них мы соблюдаем и сегодня. Например, за столом мы не вытираем нос своей салфеткой или салфеткой соседа.

В современной жизни нам часто приходится пользоваться салфетками, а ведь когда-то люди обходились без них. Кто же первый изобрел салфетку?

Актуализация необходимых знаний

Слайд 2. Салфетка : история происхождения

Сообщение.

Ученик 1. Согласно легенде, граждане Древнего Египта вместо салфеток использовали небольшие кусочки хлеба. В Азии в далекие времена было принято ставить на стол емкость с ароматной водой, которой мыли руки после трапезы. В Древней Греции три с половиной тысячи лет назад было принято, что во время еды, раб или слуга, вытирал своему хозяину губы, листом фигового дерева. Так появилась салфетка. Однако настоящие салфетки впервые стали употреблять в Древнем Риме около двух с половиной тысячи лет назад.

Первую салфетку изобрел художник, повар и просто великий человек Леонардо да Винчи, который очень любил устраивать веселые вечеринки для друзей. Он старался идеально сервировать стол, поэтому тщательно готовился к банкетам. Всем известно, что столы после посиделок большого количества народа представляют собой жалкое зрелище, их «украшают» грязные скатерти, объедки и горы мусора…В те далекие времена во время застолий многие люди вытирали испачкавшиеся столовые приборы о скатерти и полы собственной одежды, но Леонардо брезгливо относился к подобным вещам. Изобретатель настаивал на том, что у каждого человека, сидящего за столом, рядом со столовым прибором должен лежать собственный кусок ткани, которым можно было бы вытереть руки.

Ученик 2. Точная дата происхождения салфетки - это июнь 1887 года. Запатентовал изобретение англичанин Джон Дикинсон. Первые салфетки для гигиены рук были выполнены из полотна. В знаменитых домах их шили из полотна и украшали вышивкой в виде кренделей, которые обозначали инициалы хозяев. А гости приходили и нередко уносили с собой салфетки на память. Тогда гостям стали предлагать приносить свои салфетки.

Но, званые вечера продолжались порой до утра, и это было неудобно, салфетку легко потерять.

В средние века салфетки получили большое распространение, и приносить с собой их пропала необходимость. К тому же считалось, что можно вытирать рот, руки скатертью во время еды.

В богатых семьях салфетки меняли гостям после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из золотых и серебряных нитей.

Салфетки должны быть квадратной формы, и гармонировать со скатертью и посудой. После первой мировой войны появились бумажные салфетки. В это время наладилось производство повязок для пострадавших. В 70-х годах прошлого века впервые появились влажные салфетки.

-Спасибо, ребята за познавательный материал. Который вы нам предоставили.

Вопросы: 1. Чем вытирали рот во время принятия пищи в древнем Египте и др. странах? 2. Кто изобрел первым салфетку? 3. для чего была изобретена салфетка? Из чего была выполнена салфетка и кто первым запатентовал это изобретение?

-С тех пор, подобранные со вкусом скатерть и салфетки стали дополнительным элементом к дизайну сервировки стола и интерьера и показывали изысканный вкус хозяев и их культуру.

-Что же такое салфетка? Обратимся к толковому словарю. Толковый словарь русского языка поясняет, что так называют платок для вытирания губ или небольшую скатерть.

Салфетки всегда считались традиционным и модным элементом сервировки стола. Основное предназначение салфетки, сложившееся веками, – защищать вашу одежду от пятен.

IV. Практическая часть. Организация познавательной деятельности

Слайд3. Рассматривают сервированный стол. Что не хватает на столе?

- Для полной сервировки не хватает салфеток.

Высказывают своё мнение.

- Все предметы на слайде симметричны.

Говорят о необходимости соблюдения правил этикета.

- Салфетки обычно складывают в салфетницу.

- Сегодня мы будем изучать технику складывания салфеток.

- Существует много вариантов складывания салфеток. Тем не менее, есть 3 правила:

-При складывании как можно меньше касаться салфетки.

-Выбирать такую форму складывания, что бы можно было её быстро развернуть.

-Все салфетки при сервировке складываются одним способом.

Совсем необязательно складывать салфетки замысловато. Красиво то, что просто.

Показ складывания салфетки и дальнейшее самостоятельное выполнение детей по складыванию.

Поэтапная техника складывания салфеток

Складывание салфеток под нож и вилку.

Первый способ.

разворачиваем пополам салфетку, одним сгибом сверху и другим сгибом вверх, отгибаем кончик

сворачиваем кончик трубочкой до сгиба

складываем салфетку по сгибу

половинку салфетки сгибаем пополам

Оборачиваем сгибом с трубочкой со всех сторон

в полученный конвертик вставляем приборы

Салфеточный этикет.

Правило 1: Если вам дали салфетку, используйте ее. Не оставляйте ее на столе нетронутой. Салфетка дана, чтобы ею вытирать руки и рот, а также защищать одежду от возможных пятен. То, что человек ею не пользуется, выдает, что он неряха.

Правило 2: Подождите, пока хозяин стола развернет свою салфетку. Только после этого принимайтесь за свою.

Правило 3: Если салфетка слишком большая и спадает с колен, сверните ее до нужных размеров.

Правило 4: В приличном обществе за столом не принято делать резких размашистых движений. Не стоит агрессивно трясти салфеткой, чтобы развернуть ее. Не вытирайтесь салфеткой, как будто это полотенце для утреннего моциона. Просто слегка промокните рот.

Правило 5: Не спешите разворачивать салфетку, дождитесь, когда принесут блюдо.

Правило 6: Если вам надо покинуть стол, оставьте салфетку на стуле или слева от тарелки. После еды положите салфетку также слева от тарелки, но ни в коем случае не в тарелку.

Правило 7: Где же место салфетки? На ваших коленях. Ни за поясом, ни за воротником. Но даже это не собьет вас с толку, если помнить правило: льняная или бумажная, салфетка имеет основное предназначение, сложившееся веками, – защищать вашу одежду от пятен. Даже если перед вами коробка с выдергивающимися бумажками, которые по использовании отправляются прямо в мусорную корзину, и в этом случае не стоит пренебрегать принятым в обществе этикетом.

Рефлексия. Учитель просит найти слово «симметрия» в словаре иностранных слов.

- Предлагает закончить сервировку стола, продемонстрированного в начале урока.

-Просит сравнить, что было задумано и что получилось в результате практического воплощения.

- Оценивает работы учащихся.

-Благодарит за плодотворную работу.

Публикации по теме:

Конспект организации трудовой хозяйственно-бытовой деятельности «Стирка кукольного белья» (младшая группа) Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе Тема «Стирка кукольного белья» Вид труда: Хозяйственно бытовой. Цель: приучать.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект проведения трудовой деятельности «Хозяйственно-бытовой труд с куклой Замарашкой» в подготовительной группе Конспект проведения трудовой деятельности на тему: «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой» в подготовительной к школе группе Вид.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Что такое этикет?» Занятие-развлечение в старшей – логопедической группе На тему «Что такое Этикет?» Воспитатели: Грюкова Л. В Самсонова С. И 2017г Форма.

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки «Пришла красавица Весна» Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки «Пришла красавица Весна" Программное содержание: 1. Уточнять и расширять знания.

Консультация «Формирование представлений об ориентировке в пространстве» МБДОУ «Детский сад № 29» комбинированного вида Консультация «Формирование представлений об ориентировке в пространстве» Подготовила:.

Программа «Речевой этикет и этикет поведения» ГСКУ АО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ.

Занятие по социально-бытовой адаптации «Уход за ушами — чтобы уши слышали»Занятие по социально-бытовой адаптации «Уход за ушами — чтобы уши слышали» Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Государственное автономное учреждение социального обслуживания.

Конспект занятия «Этикет на английском языке» в старшей группеКонспект занятия «Этикет на английском языке» в старшей группе Цель: 1. Расширить знания детей о столовом этикете. 2. Закрепить умение правильно сервировать стол, если в меню есть блюда, которые едят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке «Салфетный этикет»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 17:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке «Салфетный этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Москальцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД