Екатерина Наумкина
Методы исследования уровня знаний, умений и навыков детей по освоению правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 489 комбинированного вида
«Методы исследования уровня знаний, умений и навыков детей по освоению правил дорожного движения».
Выполнил: воспитатель 11 группы
Наумкина Екатерина Викторовна
2018г.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».
1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет
Публикация «Методы исследования уровня знаний, умений и навыков детей по освоению правил дорожного движения» размещена в разделах
2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет
3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет
4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?
Да, нет
5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет
6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет
7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет
Тестовая игра по правилам дорожного движения
для дошкольников 4-6 лет.
Цель: закрепить и проверить знания детей по правилам дорожного движения.
1. Какой свет светофора должен гореть и говорить, что можно идти?
1) Красный
2) Зеленый.
3) Желтый.
2. Где нужно переходить улицу, если нет светофора?
1) По зебре.
2) Где захочется.
3) Не переходить.
3. Как называется часть улицы, по которой ходят едут машины?
1) Тропинка.
2) Дорожка.
3) Дорога.
4. Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?
1) Летчики.
2) Пассажиры.
3) Спортсмены.
5. Когда легче затормозить машине?
1) В сухую погоду.
2) Когда идет дождь.
3) Когда заканчивается дождь.
6. Соедини дорожный знак и его название.
Движение пешеходов запрещено
Пешеходная дорожка
Надземный пешеходный
переход
7. Где должен находиться ребенок в автомобиле?
1. На сидении.
2. В детском кресле.
3. На коленях у водителя.
8. Закрась кружок синим цветом, где находится воздушный транспорт, зеленым цветом – наземный, красным цветом – водный.
9. На каких картинках пешеходы нарушают Правила дорожного движения?
Закрась там кружок красным цветом.
10. «Продолжи предложение»
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, развитие логического мышления, умения правильно рассуждать.
Задача детей: продолжить предложение.
1. Пешеходы должны передвигаться….
2. Я никогда не нарушаю…
3. Светофор состоит из….
4. Знаки бывают….
5. Я помню случай, когда на дороге….
6. Плохо, когда взрослые….
7. Сотрудник ДПС, это человек, который….
8. Пассажирам общественного транспорта запрещается….
9. ПДД нужно знать для того, чтобы…
11. Может ли пешеход двигаться в показанной ситуации при наличии тротуара?
12. Загадка.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то (Дети)
Анкета исследования детей по ПДД
«Ребенок на улице»
Фамилия, имя, ребенка (знает ли полностью)___
Назови имя отчество твоих родителей?___
По какому адресу ты живешь?___
Знаешь ли ты адрес детского сада?___
Как нужно вести себя на улице, когда много транспорта?___
Для чего людям нужны ПДД?___
Есть ли кроме светофора, кто регулирует движение транспорта?___
Нарушал ли ты ПДД с находясь с родителями?___
Какому транспортному средству необходимо электричество?___
Какой подземный транспорт ты знаешь?___
Как люди узнают на какой остановке они выходят?___
Разрешают ли родители гулять тебе одному?___
Гуляешь ли ты на улице вместе с родителями, когда уже темно?___
Какие номера телефонов для вызова скорой помощи, полиции, пожарных?___
Рассказывают ли тебе родители, как вести себя на улице?___
Какие дорожные знаки ты знаешь?___
Тесты для детей старшего дошкольного возраста:
«Расскажи мне»
Цель: определить уровень знания и словарного запаса речи детей по ПДД.
Ход: Воспитатель называет определение, например, подземный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (электропоезд метро)
1) Общественный транспорт.
2) Наземный транспорт.
3) Разрешающие знаки.
4) Запрещающие знаки.
5) Знаки сервиса.
6) Сигналы светофора.
7) Действия автомобиля.
Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп.
«Продолжи за мной»
Цель: определить уровень знаний детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.
Задача детей: продолжить предложение.
Автомобили должны двигаться…
Я никогда не нарушаю…
Светофор состоит из…
Я знаю, какие бывают запрещающие знаки …
Я помню, когда стоял на светофоре…
Хорошо, когда взрослые…
Регулировщик, нужен для…
Пассажирам общественного транспорта запрещается…
Я знаю правила дорожного движения для того, чтобы…
Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать.
«Запомни картинку»
Цель: определить уровень развития внимания, памяти, закрепить различные виды транспорта.
Ход: воспитатель показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 20 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.
Нормой для ребенка 6 - 7 предметов.