Светлана Гришина
Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы дефектолога.
Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения.
1 Для формирования навыков одевания и раздевания важно научить детей с нарушением зрения различать лицевую и изнаночную стороны одежды:
- швы изнаночной стороны верхней одежды (их можно определить с помощью осязания и остаточного зрения);
Публикация «Советы дефектолога „Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- сама ткань: в бельевых и окрашенных одним цветом тканях лицевая сторона гладкая, не ворсистая, на лицевой стороне больший блеск, лоск, приятный при осязании, только на лицевой стороне – более яркий рисунок;
- индивидуальные признаки: наличие на лицевой стороне бантиков, оборочек, пуговиц, крючков, карманов, объёмных аппликаций, воротничков …
2 Чтобы определить перед одежды (платья, свитера, рубашки, достаточно подложить любую верхнюю вещь на стол, сравнять плечи и найти вырез на шее. Спереди он более глубокий. Ребёнок должен обратить внимание где находятся карманы, если есть воротник, обратить внимание на то, куда обращены концы воротника, где находится застёжка – спереди или сзади.
3 Чтобы научить ребёнка выворачивать платье на лицевую сторону, важно уточнить последовательность действий:
-ребёнок находит подол, всовывает руки в платье (рубашку,
-доводит их до самого ворота и, захватив руками ворот, опускает их вместе с рубашкой вниз,
- встряхнув руками, ребёнок выворачивает рубашку на лицевую сторону,
-после этого выворачиваются рукава.
4 Чтобы научить ребёнка правильно одеваться, важно показать ему исходное положение рубашки при надевании. Можно положить рубашку на кровать или стол, чтобы передняя часть была обращена вниз от ребёнка. Если рубашка с разрезом сверху донизу, то научиться её надевать значительно быстрее и проще. Левой рукой взяться за ворот рубашки, а правую просовывать в рукав. Специально следует показать ребёнку застёжки различного вида и научить его застёгивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки. Застёгивают пуговицы всегда сверху вниз, а расстёгивают снизу вверх.