МААМ-картинки

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов»

Марина Маркина
Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Цель: Формирование слоговой структуры слов.

Возраст: подготовительная группа.

Задачи:

1) Формирование слоговой структуры 3-х сложных слов с открытым слогом на материале слогов и слов;

2) автоматизация звука «с» в слогах, словах;

3) употребления в речи предлогов (в, на, под, существительных единственного и множественного числа

4) формирование просодической стороны речи.

Публикация «Конспект занятия „Формирование слоговой структуры слов“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с грибами, картинки к артикуляционным упражнениям, карточки со слогами, картинки с гусеницами, корзинка, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй, меня зовут Марина Андреевна, а как тебя зовут?

Ребенок: (отвечает ребенок)

Логопед: Очень приятно, сегодня мы с тобой отправимся в волшебное путешествие в лес. Для этого нам нужно закрыть глаза. Молодец, а теперь открывай. Посмотри, мы с тобой оказались в волшебном лесу на поляне. (на столе разложены картинки с грибами). Что ты видишь?

Ребенок: Грибы.

Логопед: Правильно, молодец.

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

-А теперь давай немного поиграем.

Игра «Чего много?». Я положу в корзинку боровик, а ты? (а я боровичок). Значит в корзинке будет много чего? (боровиков) (сыроежек, опят, подосиновиков).

Логопед: А теперь давай немножко отдохнем и поиграем с нашим язычком, хорошо?

Ребенок: Хорошо.

Артикуляционные упражнения.

- «Почистим зубки»

- «Чашечка»

- «Качели»

- «Футбол»

- «Грибок»

Логопед: Пусть теперь наш язычок отдохнет, а мы поиграем с нашими пальчиками, давай?

Ребенок: Давай.

Мелкая моторика.

Пальчиковая игра «Грибы»

На полянке – толстячок.

(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок.

(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)

А под ним, дрожа немножко,

(Левая рука остаётся, правую убираем.)

Подняла улитка рожки.

(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

Логопед: Теперь пусть наши пальчики отдыхают, а мы поиграем с тобой в другую игру.

Игра «Произнеси слоги».

СА-са-са (ребенок) – сани (картинка –логопед)

Со-со-со — сок

Су-су-су – суп

Сы-сы-сы – сын и т. д.

Логопед: Молодец. А сейчас давай поиграем в игру «Эхо»

Игра «Эхо». Я произнесу слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (СА-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы и т. д.)

Логопед: А тебе нравится играть с мячом?

Ребенок: Нравится.

Логопед: Тогда давай поиграем в очень интересную игру, которая называется «Один-много». Для этого нам нужно встать из-за стола, взять мяч и стать на против друг друга. Я бросаю тебе мяч и называю названия гриба в единственном числе. А ты мне во множественном.

Физминутка с мячом. «Один-много».

Сыроежка — ….(сыроежки)

Боровик — …

Лисичка — …

Опёнок — …

Мухомор — …

Логопед: Умница, теперь будем следующее задание.

Звуковой анализ. (АУ,УА,АИ,ИА,ИУ,УИ).

- Выделение первого звука

- Выделение последнего звука

- Определение количества звуков в звукосочетании.

Логопед: Молодец. Теперь мы будем играть в игру «Длинные и короткие слова»

Игра «Длинные и короткие слова».

Я буду называть слова, а ты поднимать стрелочку: длинную, если слово длинное или короткую, если слово короткое :

Гриб, подосиновик, лес, дом, мухомор, опёночек, пень.

Логопед: А сейчас давай посмотрим на картинку. Что ты там видишь?

Ребенок: Гусеницу.

Логопед: А теперь давай посмотрим на картинки и скажем где она сидит.

Упр. «Где сидит гусеница?»

-под грибком

- на грибке

- в грибке

- около грибка

Логопед: Молодец. А сейчас найди грибы, к которым подходит слово «мой» (по картинкам).

(боровик, лисичка, сыроежка, мухомор, подосиновик, опёнок)

Логопед: Какой ты молодец, справился со всеми заданиями. А теперь давай закроем глаза и отправимся обратно.

Вот мы и вернулись. Скажи, тебе понравилось сегодня играть со мной?

Ребенок: Понравилось.

Итог занятия.

Логопед: Тогда давай вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (зарядку с язычком, пальчиками, произносили слоги, играли в «эхо», играли с мячом в «один-много», играли в игры «чего много», «длинные и короткие слова», рассказывали «где сидит гусеница»).

Логопед: Молодец. Мне очень понравилось с тобой играть. Спасибо большое. До свидания.

Публикации по теме:

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с нарушением зрения и речи В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития.

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНРФормирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР Как известно, у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Нарушение.

Консультация для воспитателей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» Работа с невербальным материалом 1. «Узнай музыкальный инструмент». Цель: Развитие слухового гнозиса. Материал: предметные картинки с изображением.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Коррекция слоговой структуры Овладение речью — это сложный психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, артикуляционный аппарат.

Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня Известно, что музыка благотворно влияет на развитие личности. Она является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания.

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР». В помощь логопедам При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно, и к трем годам все трудности слогообразования оказываются.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Среди разнообразных нарушений речи в дошкольном возрасте большую сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии,.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Этапы и закономерности формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в онтогенезе Изучение детской речи имеет огромное значение для ряда научных дисциплин и служит основанием для руководства развитием речи в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов»
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД