Марина Маркина
Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное путешествие в лес».
Цель: Формирование слоговой структуры слов.
Возраст: подготовительная группа.
Задачи:
1) Формирование слоговой структуры 3-х сложных слов с открытым слогом на материале слогов и слов;
2) автоматизация звука «с» в слогах, словах;
3) употребления в речи предлогов (в, на, под, существительных единственного и множественного числа
4) формирование просодической стороны речи.
Публикация «Конспект занятия „Формирование слоговой структуры слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: картинки с грибами, картинки к артикуляционным упражнениям, карточки со слогами, картинки с гусеницами, корзинка, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Здравствуй, меня зовут Марина Андреевна, а как тебя зовут?
Ребенок: (отвечает ребенок)
Логопед: Очень приятно, сегодня мы с тобой отправимся в волшебное путешествие в лес. Для этого нам нужно закрыть глаза. Молодец, а теперь открывай. Посмотри, мы с тобой оказались в волшебном лесу на поляне. (на столе разложены картинки с грибами). Что ты видишь?
Ребенок: Грибы.
Логопед: Правильно, молодец.
Под березой, у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.
-А теперь давай немного поиграем.
Игра «Чего много?». Я положу в корзинку боровик, а ты? (а я боровичок). Значит в корзинке будет много чего? (боровиков) (сыроежек, опят, подосиновиков).
Логопед: А теперь давай немножко отдохнем и поиграем с нашим язычком, хорошо?
Ребенок: Хорошо.
Артикуляционные упражнения.
- «Почистим зубки»
- «Чашечка»
- «Качели»
- «Футбол»
- «Грибок»
Логопед: Пусть теперь наш язычок отдохнет, а мы поиграем с нашими пальчиками, давай?
Ребенок: Давай.
Мелкая моторика.
Пальчиковая игра «Грибы»
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)
Логопед: Теперь пусть наши пальчики отдыхают, а мы поиграем с тобой в другую игру.
Игра «Произнеси слоги».
СА-са-са (ребенок) – сани (картинка –логопед)
Со-со-со — сок
Су-су-су – суп
Сы-сы-сы – сын и т. д.
Логопед: Молодец. А сейчас давай поиграем в игру «Эхо»
Игра «Эхо». Я произнесу слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (СА-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы и т. д.)
Логопед: А тебе нравится играть с мячом?
Ребенок: Нравится.
Логопед: Тогда давай поиграем в очень интересную игру, которая называется «Один-много». Для этого нам нужно встать из-за стола, взять мяч и стать на против друг друга. Я бросаю тебе мяч и называю названия гриба в единственном числе. А ты мне во множественном.
Физминутка с мячом. «Один-много».
Сыроежка — ….(сыроежки)
Боровик — …
Лисичка — …
Опёнок — …
Мухомор — …
Логопед: Умница, теперь будем следующее задание.
Звуковой анализ. (АУ,УА,АИ,ИА,ИУ,УИ).
- Выделение первого звука
- Выделение последнего звука
- Определение количества звуков в звукосочетании.
Логопед: Молодец. Теперь мы будем играть в игру «Длинные и короткие слова»
Игра «Длинные и короткие слова».
Я буду называть слова, а ты поднимать стрелочку: длинную, если слово длинное или короткую, если слово короткое :
Гриб, подосиновик, лес, дом, мухомор, опёночек, пень.
Логопед: А сейчас давай посмотрим на картинку. Что ты там видишь?
Ребенок: Гусеницу.
Логопед: А теперь давай посмотрим на картинки и скажем где она сидит.
Упр. «Где сидит гусеница?»
-под грибком
- на грибке
- в грибке
- около грибка
Логопед: Молодец. А сейчас найди грибы, к которым подходит слово «мой» (по картинкам).
(боровик, лисичка, сыроежка, мухомор, подосиновик, опёнок)
Логопед: Какой ты молодец, справился со всеми заданиями. А теперь давай закроем глаза и отправимся обратно.
Вот мы и вернулись. Скажи, тебе понравилось сегодня играть со мной?
Ребенок: Понравилось.
Итог занятия.
Логопед: Тогда давай вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (зарядку с язычком, пальчиками, произносили слоги, играли в «эхо», играли с мячом в «один-много», играли в игры «чего много», «длинные и короткие слова», рассказывали «где сидит гусеница»).
Логопед: Молодец. Мне очень понравилось с тобой играть. Спасибо большое. До свидания.