Мазалева А А
Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы
Художественная литература для детей является средством умственного, нравственного, эстетического воспитания, формирует оценки, нормы социального поведения. В перечень по усвоению правил речевого этикета детьми старшего дошкольного возраста входят художественные литературные произведения, в которых есть формулы словесной вежливости.
Публикация «Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой этикет, культура общения
- Старшая группа
- Темочки
Этикет - слово обозначающее манеру поведения.
Речевой этикет - это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определенных условиях.
Актуальность данной темы определяется тем что нехватка культуры общения, проявления внимания друг к другу, эмоциональная глухота и нежелание понять собеседника стали реальностью жизни, лучше всего закладывать основы правил речевого этикета в дошкольном возрасте, потому что именно в этот возрастной период речевое развитие играет действительно значимую роль для абсолютно всех сторон психического развития ребенка и всех его личностых сфер. Ребенок контактирует с миром, взаимодействует с ним, а средством становится его речевая деятельность.
Новизна исследования состоит в определении педагогических условий формирования у детей старшей группы речевого этикета средствами детской литературы.
Проблемой формирования речевого этикета у детей дошкольного возраста занимались отечественные педагоги как Ю. А. Афонькина, О. Ю. Безгина, Л. В. Ворошилова, Е. А. Запесочная, и другие педагоги. Они указывали, что речевое развитие в детском возрасте играет действительно важную роль для абсолютно всех сторон психического развития ребенка и всех его личностных сфер. Они указывают на необходимость современности этого присвоения, для того чтобы у детей был достигнут достаточно высокий уровень владения речью и языком, и если развитие в максимальном объёме не состоится то оно потребует коррекции.
Цель исследования: теоретическое обоснование и опытная проверка условий формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы.
Предмет исследования: детская литература, как средство формирования речевого этикета у старших дошкольников.
Таким образом можно сделать вывод, что большую роль в развитии и становлении детской речи играет окружение ребёнка, социальная среда в которой он живёт. Условия, создаваемые образовательной средой, направлены на формирование всех сторон детской речи и его коммуникативной культуры. Этот процесс обеспечивает и присвоение языка детьми как средства культуры, и формирует навыки межличностного общения, тем самым решают задачи социализации дошкольника, обеспечивая ему развитие способов и средств культуры взаимодействия.
Список использованных источников
1. Афонькина, Ю. А. Развитие интерактивных качеств дошкольников. Методический конструктор / Ю. А. Афонина. - Волгоград : Учитель, 2021. - 92 с. - (Методическая работа в ДОУ). - ISBN 978-5-7057-3190-9. - URL : https://search.rsl.ru/ru/record/01005483303. (дата обращения 12.12.2021). - Режим доступа: Электронно - библиотечная система Search.rsl.ru. - Текст: электронный.
2. Безгина, О. Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей. - Москва : Мозайка - Синтез, 2021 - 40 с. - ISBN - 5-86775-253-4. - URL: https://vk.com/doc119438159_516708727?hash=a9c97fd92c5e9c1e4a&dl=476426f187cfba6fa1. (дата обращения 26.10.2021). - Режим доступа: Электронно - библиотечная система vk.com. - Текст: электронный.
3. Ворошина, Л. В. Теория и методика развития речи у детей. В 2 частях. Часть 2. Старшая и подготовительная группа ДОУ : практическое пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошина. - 2-е издание. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 302 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-06521-3. - URL : https://urait.ru/viewer/teoriya-i-metodika-razvitiya-rechi-u-detey-v-2-ch-chast-2-starshaya-i-podgotovitelnaya-gruppy-dou-474149#page/2. (дата обращения 21.11.2021). - Режим доступа: Электронно - библиотечная система Юрайт. - Текст : электронный.
4. Васильева - Гангиус, Л. П. Азбука вежливости. - 2-е издание. – Москва : Педагогика, 1984. - 128 с. - URL: https://vk.com/doc968431_512981155?hash=e0e8f776fdc779545a&dl=eda55c112038892912. (дата обращения 12.11.2021). - Режим доступа: Электронно - библиотечная система vk.com. - Текст: электронный.