Получи документы

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы

Мазалева А А
Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы

Художественная литература для детей является средством умственного, нравственного, эстетического воспитания, формирует оценки, нормы социального поведения. В перечень по усвоению правил речевого этикета детьми старшего дошкольного возраста входят художественные литературные произведения, в которых есть формулы словесной вежливости.

Публикация «Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы» размещена в разделах

Этикет - слово обозначающее манеру поведения.

Речевой этикет - это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определенных условиях.

Актуальность данной темы определяется тем что нехватка культуры общения, проявления внимания друг к другу, эмоциональная глухота и нежелание понять собеседника стали реальностью жизни, лучше всего закладывать основы правил речевого этикета в дошкольном возрасте, потому что именно в этот возрастной период речевое развитие играет действительно значимую роль для абсолютно всех сторон психического развития ребенка и всех его личностых сфер. Ребенок контактирует с миром, взаимодействует с ним, а средством становится его речевая деятельность.

Новизна исследования состоит в определении педагогических условий формирования у детей старшей группы речевого этикета средствами детской литературы.

Проблемой формирования речевого этикета у детей дошкольного возраста занимались отечественные педагоги как Ю. А. Афонькина, О. Ю. Безгина, Л. В. Ворошилова, Е. А. Запесочная, и другие педагоги. Они указывали, что речевое развитие в детском возрасте играет действительно важную роль для абсолютно всех сторон психического развития ребенка и всех его личностных сфер. Они указывают на необходимость современности этого присвоения, для того чтобы у детей был достигнут достаточно высокий уровень владения речью и языком, и если развитие в максимальном объёме не состоится то оно потребует коррекции.

Цель исследования: теоретическое обоснование и опытная проверка условий формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы.

Предмет исследования: детская литература, как средство формирования речевого этикета у старших дошкольников.

Таким образом можно сделать вывод, что большую роль в развитии и становлении детской речи играет окружение ребёнка, социальная среда в которой он живёт. Условия, создаваемые образовательной средой, направлены на формирование всех сторон детской речи и его коммуникативной культуры. Этот процесс обеспечивает и присвоение языка детьми как средства культуры, и формирует навыки межличностного общения, тем самым решают задачи социализации дошкольника, обеспечивая ему развитие способов и средств культуры взаимодействия.

Список использованных источников

1. Афонькина, Ю. А. Развитие интерактивных качеств дошкольников. Методический конструктор / Ю. А. Афонина. - Волгоград : Учитель, 2021. - 92 с. - (Методическая работа в ДОУ). - ISBN 978-5-7057-3190-9. - URL : https://search.rsl.ru/ru/record/01005483303. (дата обращения 12.12.2021). - Режим доступа: Электронно - библиотечная система Search.rsl.ru. - Текст: электронный.

2. Безгина, О. Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей. - Москва : Мозайка - Синтез, 2021 - 40 с. - ISBN - 5-86775-253-4. - URL: https://vk.com/doc119438159_516708727?hash=a9c97fd92c5e9c1e4a&dl=476426f187cfba6fa1. (дата обращения 26.10.2021). - Режим доступа: Электронно - библиотечная система vk.com. - Текст: электронный.

3. Ворошина, Л. В. Теория и методика развития речи у детей. В 2 частях. Часть 2. Старшая и подготовительная группа ДОУ : практическое пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошина. - 2-е издание. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 302 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-06521-3. - URL : https://urait.ru/viewer/teoriya-i-metodika-razvitiya-rechi-u-detey-v-2-ch-chast-2-starshaya-i-podgotovitelnaya-gruppy-dou-474149#page/2. (дата обращения 21.11.2021). - Режим доступа: Электронно - библиотечная система Юрайт. - Текст : электронный.

4. Васильева - Гангиус, Л. П. Азбука вежливости. - 2-е издание. – Москва : Педагогика, 1984. - 128 с. - URL: https://vk.com/doc968431_512981155?hash=e0e8f776fdc779545a&dl=eda55c112038892912. (дата обращения 12.11.2021). - Режим доступа: Электронно - библиотечная система vk.com. - Текст: электронный.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Зайка из детской ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги «Зайка из детской ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Смастерить поделку из детских ладошек означает не только провести время с пользой, но и сохранить приятные воспоминания на долгие годы.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 13:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы» (включая файлы) размещена пользователем Мазалева А А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД