Татьяна Грачева
Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Источником образования звуков речи является воздушная струя, которая выходит из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое правильное дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз и сохранения плавности речи.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
Развитие речевого дыхания — это очень важный этап коррекционного воздействия на дошкольников с речевыми нарушениями. Формирование речевого дыхания зависит от правильного функционирования физиологического дыхания. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое — автоматически. Чтобы научить ребёнка владеть голосом, надо научить его правильно дышать. Правильное дыхание — это короткий глубокий вдох и плавный, экономный выдох. Такое выполнение движений представляет трудность для детей, у которых имеются речевые нарушения. С ними необходимо планомерно работать над формированием речевого дыхания, начиная с лёгких дыхательных упражнений, переходя к более сложным.
Основными задачами являются: а) у детей вырабатывать плавный свободный удлиненный выдох, используя при этом специальные игровы упражнения;
б) воспитывать умение детей произносить небольшие фразы на одном выдохе путем подражания речи взрослого.
С дошкольниками надо начинать с игровых упражнений – это надувание воздушных шариков, пускание мыльных пузырей, игра на музыкальных инструментах. При этих упражнениях дети непроизвольно учатся делать вдох через нос и выдох черех рот.
Регулярные занятия детей дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания.
Упражнения для дыхательной гимнастики.
«Насос». Ноги на ширине плеч, наклоняемся немного вниз, спина округлена, руки спокойно свисают. Наклоняемся ниже с вдохом, как будто надуваем шину, до пола руками доставать не нужно. С выдохом поднимаемся в исходное положение.
«Погончики». Стоя прямо, руки сжаты в кулаки и расположены на уровне пояса. На вдохах руки толкаем вниз, на выдохе возвращаем обратно.
«Свеча». Зажгите свечи и попросите ребенка подуть на красную свечу, затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребёнку, затем постепенно свечу удалять.
«Дудочка». Ребенку предложить высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырёк засвистел, как дудочка.