МААМ-картинки

Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством дидактических игр в процессе речевого развития (2 фото)

Курушина Наталья Леонидовна
Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством дидактических игр в процессе речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Функциональная грамотность детей старшего дошкольного возраста рассматривается как способность использовать все постоянно приобретаемые ЗУН для решения задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Показатели функциональной грамотности речевого развития в рамках логопедического воздействия являются:

владение навыками речевой активности

адекватное восприятие устной и письменной речи

точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме

соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной речи.

Публикация «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством дидактических игр в процессе речевого развития» размещена в разделах

Формирование функциональной грамотности на лого занятиях заключается в формировании у ребенка правильных речевых навыков и в выработке способности у ребенка эти навыки применять в свой самостоятельной речи и в коммуникативной деятельности.

хочу представить вам пособие – это вязаная игрушка. Данное пособие, в первую очередь, помогает не только снять психологический барьер, но и помогает в формировании необходимых речевых навыков. К данному пособию также прилагается комплекс дидактических игр. Весь материл используется при проведении артикуляционной гимнастики, автоматизации и дифференциации звуков, изучении темы «Части лица», формированию слоговой структуры слова.

Для того, чтобы наглядно показать использование данной разработки, мне необходимо 2 человека.

1 Артикуляционная гимнастика «Волшебный сундучок».

Ребенок выбирает картинку и выполняет вместе с игрушкой.

2 «Собери бананы» .

Возьми банан и назови, что на нем. Например: на банане диван.

3 Автоматизация и дифференциация «Что на снежинке?/ что на шарике?»

(Что на снежинке? –Например, на снежинке бусы. Или на шарике – кошка.

«На снежинку или шарик»

Какой звук слышим в начале слова снежинка? А в начале слова шарик? Прикрепи к снежинке те картинки, где есть звук С, а к шарику, где есть звук Ш. (можно спросить, где мы слышим данный звук)

4 «Части лица»

Покажи, где глазки у игрушки, а где у тебя.

Данные игры способствуют формированию артикуляционного уклада, слоговой структуры слова, пространственных представлений, развитию фонематического слуха, мелкой моторики, грамматического строя речи.

Данные зун применяются дошкольниками в дальнейшей коммуникативной деятельности, что является успешным показателем процесса формирования функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством дидактических игр в процессе речевого развития
Фото №1 Публикация Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством дидактических игр в процессе речевого развития размещена в разделах Дидактические игры Обучение грамоте
Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством дидактических игр в процессе речевого развития
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 09:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством дидактических игр в процессе речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Курушина Наталья Леонидовна (УИ 1792080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД