Папки-передвижки

Игра-драматизация «Репка» для детей 5–6 лет с ЗПР

Ефимова Лилия Габбасовна
Игра-драматизация «Репка» для детей 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»

Методическая ситуация: старшие дошкольники 5-6 лет с ЗПР

Количество: 7-8 детей

Год обучения: 3 год обучения, I квартал

Тема: РНС «Репка»

Время: 25 минут

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- закрепить содержание сказки «Репка» через воспроизведение последовательности ее эпизодов в ходе рассказывания с помощью мнемотаблицы

- закрепить количественные представления «один – много», представления о величинах «маленькая – большая»

- учить воспринимать и дифференцировать на ощупь твердые и мягкие предметы

- учить детей участвовать в драматизации сказки «Репка» передавая интонацию, характер сказочных персонажей

Коррекционно-развивающие

-развивать у детей элементы образного воображения через принятие на себя роли сказочного персонажа

- развивать связную диалогическую речь

- развивать у детей координацию рук и глаз в процессе обследования предметов – зрительно-тактильно ощупывать

- развитие мелкой моторики в ходе продуктивной деятельности (лепка - репка)

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать интерес и потребность к участию в коллективной драматизации

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство взаимопомощи, умение слушать собеседника

Предварительная работа:

1. Знакомство с содержанием сказки «Репка».

2. Рассматривание иллюстраций сказки «Репка».

3. Рассматривание мнемотаблицы сказки «Репка».

4. Формирование сенсорного представления с помощью зрительно-тактильного обследования

5. Формирование элементарных математических представлений «один – много», «маленькая – большая»

Действующие лица: автор, дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.

Оборудование: маски персонажей (мышка, кошка, собака, головные уборы (бабушка - платок, дедушка - шапка, внучка - бантики, репка (большая и маленькая, морковь, семечко репки, скатерть на стол, кружки и чайник, декорации огорода, пластилин желтый, синельная проволока для листиков у репки.

Игровые действия: репка – растет, дед – садит репку, тянет репку, бабка – тянет репку, внучка – тянет репку, собака Жучка - тянет репку, кошка – тянет репку, мышка – тянет репку.

Игровые диалоги:

Автор: Дедка репку посадил…Бабка репку поливала…Дедка репке говорил… Вот уж осень настает, Дед идет на огород. Репку тянет: раз-два-три. Но нет сил-то, посмотри. Репку тянет с бабкой дед. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут! Ну, а репка точно спит! Не шелохнется! Сидит! Стали репку все тянуть Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку Тянут-потянут, а вытянуть не могут Ну давай! Еще чуть-чуть! Кошка сладко потянулась, Жучке хитро улыбнулась, Ловко спрыгнула с окошка. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку, кошка за собачку Жучку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут! Снова встали все в рядок Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку, кошка за собачку Жучку, мышка за кошку! Поднатужились чуток Потянули дружно, крепко! Вот и вытянули репку! Наша дружба победила!

Дед: Ты расти, расти большая. Ай, да репка уродилась! Кто бы помог! Помоги мне бабка! Ох, устал. Нет больше сил.

Бабка: Бегу! И, конечно, помогу! Надо внучку нам позвать. Аня, внучка!

Внучка: Может Жучку позовем?

Жучка: Тяв-тяв-тяв! Бегу. Эй, смотрите, на окошке кошка. Кошка, помоги тянуть репку.

Кошка: Мяу-мяу-мяу! Иду. Мышка, мышка помоги!

Мышка: Пи-пи-пи! Бегу, бегу!

Ход игры

1. Психологический настрой

Педагог:

- Ребятишки давайте встанем в круг.

«Шире, шире, шире круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Педагог:

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети:

- Да.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, что это? (показываем плоскостной рисунок репки)

Дети:

- Репка.

Педагог:

- Как вы думаете, в какой сказке выросла такая репка?

Дети:

- Сказка «Репка»

Педагог:

- Давайте поиграть в эту сказку?

2. Подготовительная работа

1. Оживление сказки: проговаривание сюжета сказки по мнемотаблице.

Педагог:

- Давайте вспомним сказку «Репка». Для этого посмотрите на мнемотаблицу сказки «Репка». И расскажите, что было в сказке «Репка»

Дети:

1. Посадил дед репку

2. Выросла репка большая

3. Тянет дед репку и не может вытянуть

4. Позвал дед бабку

Тянут дед с бабкой репку и не могут вытянуть

5. Позвали внучку

6. Тянут дед с бабкой и внучкой репку и не могут вытянуть

7. Позвали собаку Жучку

8. Тянут дед с бабкой, внучкой и собакой Жучкой репку и не могут вытянуть

9. Позвали кошку

10. Тянут дед с бабкой, внучкой, собакой Жучкой и кошкой репку и не могут вытянуть

11. Позвали мышку

12. Тянут дед с бабкой, внучкой, собакой Жучкой, кошкой и мышкой репку

Потянули дружно, крепко! Во и вытянули репку! Это дружба победила!

2. Формирование элементарных математических представлений

Педагог:

- Посмотрите, один дед не смог вытянуть репку, а когда ему все стали помогать, то у него получилось вытянуть репку. Так, сколько персонажей сказки стало, что они смогли вытянуть репку?

Дети:

- Много.

Педагог:

- Молодцы! Все правильно - много, только когда все вместе взялись за дело, то смогли вытянуть репку.

3. Сенсорное развитие.

а) обследование предметов на ощупь.

Педагог:

- Дети, как вы думаете репка мягкая или твердая?

Дети:

- Твердая, мягкая.

Педагог:

- А чтобы вы могли ответить, я предлагаю вам, посмотреть на репку и ее потрогать. (воспитатель дает потрогать настоящую репку)

Так, какой же репка бывает?

Дети:

- Твёрдая.

Педагог:

- Молодцы!

Педагог:

- Опускайте руку в наш волшебный мешочек и пощупайте то, что там лежит, не подглядывайте. Вам надо достать только твердые предметы и назвать их.

б) сравнение маленькой и большой репки

Педагог:

- Посмотрите, чем репка была раньше: семечком. (педагог показывает семечку)

Потом дед, что сделал?

Дети:

- Посадил в землю семечко.

Педагог:

- Дед поливал семечко и выросла репка. (показываем маленькую репку)

Педагог:

- Дед поливал и удобрял репку. Какая стала репка? (Педагог показывает большую репку)

Дети:

- Большая.

Педагог: показывает маленькую репку

- Это какая репка?

Дети:

-Маленькая

Педагог: показывает большую репку

- Это какая репка?

Дети:

- Большая.

4. Развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность (лепка - репка).

Педагог:

-Ребятишки, а сейчас мы с вами слепим репку. Посмотрите, на репку, она круглой формы, значит мы будем лепить шарик.

- Ребятишки, а репка какого цвета?

Дети:

- Желтая.

Педагог:

- Правильно. Молодцы!

- Ребятишки, садитесь за стол, возьмите кусочек пластилина в руки. Он какого цвета?

Дети:

- Желтый.

Дети садятся за стол и берут кусочек пластилина в руки.

Педагог показывает, что надо сначала размять пластилин, а потом круговыми движениями катать шарик.

Педагог:

- Молодцы! А чтобы удобно было рвать репку, на столе в тарелочке лежат листки зеленого цвета (синильная проволока) и мы их приклеим к желтой репке.

Педагог:

- Каким цветом листики?

Дети:

- Зеленые.

Педагог:

- Правильно. Листики зеленые, а сама репка желтая.

5. Обыгрывание повадок персонажей:

Дед: сажает репку неторопливо, немного согнувшись.

Бабка: идет тянут репку неторопливо, видит репку и качает головой

Внучка: подпрыгивая, подходит к дедке и бабке и начинает помогать тянуть репку

Собака Жучка: бежит помочь, гавкая и радостно виляет хвостиком

Кошка: лениво спрыгивает с окошка, мяукает и неторопливо подходит

Мышка: пищит, показывает какая она сильная и начинает помогать тянуть репку

Педагог:

- Какие животные помогали тянуть репку?

Дети:

- Собака Жучка, кошка, мышка.

3. Распределение ролей

Педагог:

- А сейчас давайте распределим роли, с помощью считалочки.

«Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Мы собрались поиграть!

К нам сорока залетела!

И тебе водить велела!»

Педагог проводит считалочку и распределяет роли среди детей. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают театральные костюмы и атрибуты. Актёры примеряют костюмы.

Педагог:

-Быстро-быстро, покружитесь и в зверюшек превратитесь. Сказка, сказка, оживи! Сказка, сказка, покажись! В каких героев вы превратились?

Дети:

- Дед, бабка, внучка, собака, кошка и мышка

4. Подготовка игрового помещения

Дети, вместе с педагогом, расставляют декорации огорода и дома.

5. Драматизация сказки

Автор:

Дедка репку посадил…

Бабка репку поливала…

Дедка репке говорил…

Дед:

Ты расти, расти большая.

Автор:

Вот уж осень настает,

Дед идет на огород.

Дед:

Ай, да репка уродилась,

Автор:

Репку тянет: раз-два-три

Но нет сил-то, посмотри.

Дед:

Кто бы помог!

Помоги мне бабка!

Бабка:

Бегу!

И, конечно, помогу!

Автор:

Репку тянет с бабкой дед.

Дедка за репку, бабка за дедку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут

Бабка :

Надо внучку нам позвать

Аня, внучка!

Автор:

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Ну, а репка точно спит!

Не шелохнется! Сидит!

Внучка:

Может Жучку позовем?

Жучка:

Тяв-тяв-тяв!

Бегу.

Автор:

Стали репку все тянуть

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку

Тянут-потянут, а вытянуть не могут

Ну давай! Еще чуть-чуть!

Жучка:

Эй, смотрите, на окошке кошка

Кошка, помоги тянуть репку.

Автор:

Кошка сладко потянулась,

Жучке хитро улыбнулась,

Ловко спрыгнула с окошка.

Кошка:

Мяу-мяу-мяу!

Иду.

Автор:

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку, кошка за собачку Жучку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Дед

Ох, устал. Нет больше сил.

Кошка

Мышка, мышка помоги!

Мышка

Пи-пи-пи!

Бегу, бегу!

Автор

Снова встали все в рядок

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку, кошка за собачку Жучку, мышка за кошку!

Поднатужились чуток

Потянули дружно, крепко!

Вот и вытянули репку!

Наша дружба победила!

6. Уборка игрового помещения

Педагог:

- Ребята а сейчас давайте с вами вместе уберем театральные костюмы и атрибуты к сказке на место.

7. Рефлексия.

Педагог:

- Ребята, какую сказку мы сегодня обыграли?

Дети:

- сказка «Репка»

Педагог:

- Кто у нас был в роли деда? Бабки? Внучки? Жучки? Кошки? Мышки?

(Далее перечислим всех персонажей сказки и сделаем вывод: надо помогать друг другу, при помощи друзей можно справиться с любым делом)

Педагог:

- Вам понравилось играть в сказки?

Дети:

- Да

Педагог:

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

«Репка». Игра-драматизация«Репка». Игра-драматизация Ребячий досуг. Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым? Стало уже традицией в нашем детском саду, ежегодно.

Драматизация сказки «Репка» на осеннем праздникеДраматизация сказки «Репка» на осеннем празднике Цель: Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке, как к средству самовыражения и игры. Прививать певческие навыки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Репка» для детей 5–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация «Репка» для детей 5–6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Лилия Габбасовна (УИ 2751558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД