Ефимова Лилия Габбасовна
Игра-драматизация «Репка» для детей 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»
Методическая ситуация: старшие дошкольники 5-6 лет с ЗПР
Количество: 7-8 детей
Год обучения: 3 год обучения, I квартал
Тема: РНС «Репка»
Время: 25 минут
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- закрепить содержание сказки «Репка» через воспроизведение последовательности ее эпизодов в ходе рассказывания с помощью мнемотаблицы
- закрепить количественные представления «один – много», представления о величинах «маленькая – большая»
- учить воспринимать и дифференцировать на ощупь твердые и мягкие предметы
- учить детей участвовать в драматизации сказки «Репка» передавая интонацию, характер сказочных персонажей
Коррекционно-развивающие
-развивать у детей элементы образного воображения через принятие на себя роли сказочного персонажа
- развивать связную диалогическую речь
- развивать у детей координацию рук и глаз в процессе обследования предметов – зрительно-тактильно ощупывать
- развитие мелкой моторики в ходе продуктивной деятельности (лепка - репка)
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать интерес и потребность к участию в коллективной драматизации
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство взаимопомощи, умение слушать собеседника
Предварительная работа:
1. Знакомство с содержанием сказки «Репка».
2. Рассматривание иллюстраций сказки «Репка».
3. Рассматривание мнемотаблицы сказки «Репка».
4. Формирование сенсорного представления с помощью зрительно-тактильного обследования
5. Формирование элементарных математических представлений «один – много», «маленькая – большая»
Действующие лица: автор, дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.
Оборудование: маски персонажей (мышка, кошка, собака, головные уборы (бабушка - платок, дедушка - шапка, внучка - бантики, репка (большая и маленькая, морковь, семечко репки, скатерть на стол, кружки и чайник, декорации огорода, пластилин желтый, синельная проволока для листиков у репки.
Игровые действия: репка – растет, дед – садит репку, тянет репку, бабка – тянет репку, внучка – тянет репку, собака Жучка - тянет репку, кошка – тянет репку, мышка – тянет репку.
Игровые диалоги:
Автор: Дедка репку посадил…Бабка репку поливала…Дедка репке говорил… Вот уж осень настает, Дед идет на огород. Репку тянет: раз-два-три. Но нет сил-то, посмотри. Репку тянет с бабкой дед. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут! Ну, а репка точно спит! Не шелохнется! Сидит! Стали репку все тянуть Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку Тянут-потянут, а вытянуть не могут Ну давай! Еще чуть-чуть! Кошка сладко потянулась, Жучке хитро улыбнулась, Ловко спрыгнула с окошка. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку, кошка за собачку Жучку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут! Снова встали все в рядок Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку, кошка за собачку Жучку, мышка за кошку! Поднатужились чуток Потянули дружно, крепко! Вот и вытянули репку! Наша дружба победила!
Дед: Ты расти, расти большая. Ай, да репка уродилась! Кто бы помог! Помоги мне бабка! Ох, устал. Нет больше сил.
Бабка: Бегу! И, конечно, помогу! Надо внучку нам позвать. Аня, внучка!
Внучка: Может Жучку позовем?
Жучка: Тяв-тяв-тяв! Бегу. Эй, смотрите, на окошке кошка. Кошка, помоги тянуть репку.
Кошка: Мяу-мяу-мяу! Иду. Мышка, мышка помоги!
Мышка: Пи-пи-пи! Бегу, бегу!
Ход игры
1. Психологический настрой
Педагог:
- Ребятишки давайте встанем в круг.
«Шире, шире, шире круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Педагог:
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети:
- Да.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, что это? (показываем плоскостной рисунок репки)
Дети:
- Репка.
Педагог:
- Как вы думаете, в какой сказке выросла такая репка?
Дети:
- Сказка «Репка»
Педагог:
- Давайте поиграть в эту сказку?
2. Подготовительная работа
1. Оживление сказки: проговаривание сюжета сказки по мнемотаблице.
Педагог:
- Давайте вспомним сказку «Репка». Для этого посмотрите на мнемотаблицу сказки «Репка». И расскажите, что было в сказке «Репка»
Дети:
1. Посадил дед репку
2. Выросла репка большая
3. Тянет дед репку и не может вытянуть
4. Позвал дед бабку
Тянут дед с бабкой репку и не могут вытянуть
5. Позвали внучку
6. Тянут дед с бабкой и внучкой репку и не могут вытянуть
7. Позвали собаку Жучку
8. Тянут дед с бабкой, внучкой и собакой Жучкой репку и не могут вытянуть
9. Позвали кошку
10. Тянут дед с бабкой, внучкой, собакой Жучкой и кошкой репку и не могут вытянуть
11. Позвали мышку
12. Тянут дед с бабкой, внучкой, собакой Жучкой, кошкой и мышкой репку
Потянули дружно, крепко! Во и вытянули репку! Это дружба победила!
2. Формирование элементарных математических представлений
Педагог:
- Посмотрите, один дед не смог вытянуть репку, а когда ему все стали помогать, то у него получилось вытянуть репку. Так, сколько персонажей сказки стало, что они смогли вытянуть репку?
Дети:
- Много.
Педагог:
- Молодцы! Все правильно - много, только когда все вместе взялись за дело, то смогли вытянуть репку.
3. Сенсорное развитие.
а) обследование предметов на ощупь.
Педагог:
- Дети, как вы думаете репка мягкая или твердая?
Дети:
- Твердая, мягкая.
Педагог:
- А чтобы вы могли ответить, я предлагаю вам, посмотреть на репку и ее потрогать. (воспитатель дает потрогать настоящую репку)
Так, какой же репка бывает?
Дети:
- Твёрдая.
Педагог:
- Молодцы!
Педагог:
- Опускайте руку в наш волшебный мешочек и пощупайте то, что там лежит, не подглядывайте. Вам надо достать только твердые предметы и назвать их.
б) сравнение маленькой и большой репки
Педагог:
- Посмотрите, чем репка была раньше: семечком. (педагог показывает семечку)
Потом дед, что сделал?
Дети:
- Посадил в землю семечко.
Педагог:
- Дед поливал семечко и выросла репка. (показываем маленькую репку)
Педагог:
- Дед поливал и удобрял репку. Какая стала репка? (Педагог показывает большую репку)
Дети:
- Большая.
Педагог: показывает маленькую репку
- Это какая репка?
Дети:
-Маленькая
Педагог: показывает большую репку
- Это какая репка?
Дети:
- Большая.
4. Развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность (лепка - репка).
Педагог:
-Ребятишки, а сейчас мы с вами слепим репку. Посмотрите, на репку, она круглой формы, значит мы будем лепить шарик.
- Ребятишки, а репка какого цвета?
Дети:
- Желтая.
Педагог:
- Правильно. Молодцы!
- Ребятишки, садитесь за стол, возьмите кусочек пластилина в руки. Он какого цвета?
Дети:
- Желтый.
Дети садятся за стол и берут кусочек пластилина в руки.
Педагог показывает, что надо сначала размять пластилин, а потом круговыми движениями катать шарик.
Педагог:
- Молодцы! А чтобы удобно было рвать репку, на столе в тарелочке лежат листки зеленого цвета (синильная проволока) и мы их приклеим к желтой репке.
Педагог:
- Каким цветом листики?
Дети:
- Зеленые.
Педагог:
- Правильно. Листики зеленые, а сама репка желтая.
5. Обыгрывание повадок персонажей:
Дед: сажает репку неторопливо, немного согнувшись.
Бабка: идет тянут репку неторопливо, видит репку и качает головой
Внучка: подпрыгивая, подходит к дедке и бабке и начинает помогать тянуть репку
Собака Жучка: бежит помочь, гавкая и радостно виляет хвостиком
Кошка: лениво спрыгивает с окошка, мяукает и неторопливо подходит
Мышка: пищит, показывает какая она сильная и начинает помогать тянуть репку
Педагог:
- Какие животные помогали тянуть репку?
Дети:
- Собака Жучка, кошка, мышка.
3. Распределение ролей
Педагог:
- А сейчас давайте распределим роли, с помощью считалочки.
«Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Мы собрались поиграть!
К нам сорока залетела!
И тебе водить велела!»
Педагог проводит считалочку и распределяет роли среди детей. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают театральные костюмы и атрибуты. Актёры примеряют костюмы.
Педагог:
-Быстро-быстро, покружитесь и в зверюшек превратитесь. Сказка, сказка, оживи! Сказка, сказка, покажись! В каких героев вы превратились?
Дети:
- Дед, бабка, внучка, собака, кошка и мышка
4. Подготовка игрового помещения
Дети, вместе с педагогом, расставляют декорации огорода и дома.
5. Драматизация сказки
Автор:
Дедка репку посадил…
Бабка репку поливала…
Дедка репке говорил…
Дед:
Ты расти, расти большая.
Автор:
Вот уж осень настает,
Дед идет на огород.
Дед:
Ай, да репка уродилась,
Автор:
Репку тянет: раз-два-три
Но нет сил-то, посмотри.
Дед:
Кто бы помог!
Помоги мне бабка!
Бабка:
Бегу!
И, конечно, помогу!
Автор:
Репку тянет с бабкой дед.
Дедка за репку, бабка за дедку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут
Бабка :
Надо внучку нам позвать
Аня, внучка!
Автор:
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут!
Ну, а репка точно спит!
Не шелохнется! Сидит!
Внучка:
Может Жучку позовем?
Жучка:
Тяв-тяв-тяв!
Бегу.
Автор:
Стали репку все тянуть
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку
Тянут-потянут, а вытянуть не могут
Ну давай! Еще чуть-чуть!
Жучка:
Эй, смотрите, на окошке кошка
Кошка, помоги тянуть репку.
Автор:
Кошка сладко потянулась,
Жучке хитро улыбнулась,
Ловко спрыгнула с окошка.
Кошка:
Мяу-мяу-мяу!
Иду.
Автор:
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку, кошка за собачку Жучку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут!
Дед
Ох, устал. Нет больше сил.
Кошка
Мышка, мышка помоги!
Мышка
Пи-пи-пи!
Бегу, бегу!
Автор
Снова встали все в рядок
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка Жучка за внучку, кошка за собачку Жучку, мышка за кошку!
Поднатужились чуток
Потянули дружно, крепко!
Вот и вытянули репку!
Наша дружба победила!
6. Уборка игрового помещения
Педагог:
- Ребята а сейчас давайте с вами вместе уберем театральные костюмы и атрибуты к сказке на место.
7. Рефлексия.
Педагог:
- Ребята, какую сказку мы сегодня обыграли?
Дети:
- сказка «Репка»
Педагог:
- Кто у нас был в роли деда? Бабки? Внучки? Жучки? Кошки? Мышки?
(Далее перечислим всех персонажей сказки и сделаем вывод: надо помогать друг другу, при помощи друзей можно справиться с любым делом)
Педагог:
- Вам понравилось играть в сказки?
Дети:
- Да
Педагог:
-Молодцы, ребята!