Маруева Аминат
Деловая игра с педагогами «Путешествие в художественно-эстетический мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов на тему: «Путешествие в художественно-эстетический мир».
Цель:
Совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, повышение уровня компетенции педагогов в познании методологических основ развития художественно-творческих способностей дошкольников.
Ход деловой игры:
Ведущий: - Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные
вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю поиграть в игру в форме путешествия своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к художественному творчеству, формированию культуры.
Ведущий: - Итак, предлагаю вам отправиться в путешествие по стране художественного творчества. Просим педагогов разделиться на две команды и придумать себе название. Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку (в виде конфеты).
А оценивать наши команды будет многоуважаемое жюри.
1. Первая остановка «Мозговой штурм».
Ведущий: - Давайте вспомним, что включает в себя художественно- эстетическое воспитание, какие источники вы можете назвать?
Художественно – эстетическое воспитание:
· Искусство;
· человеческие отношения (красота общения);
· природа (красота природы);
· деятельность окружающий социум (соц. среда);
· труд (красота труда).
2. Ведущий: - А сейчас назовите компоненты художественно – эстетической
творческой деятельности.
1. Изобразительная деятельность.
2. Музыкальная деятельность.
3. Мир литературного искусства. Художественная литература (чтение
стихов).
4. Театрализованная деятельность.
3. Ведущий: - Назовите виды традиционной и нетрадиционной техники рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
4. Ведущий: - Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.
Ответы: (Простые и цветные карандаши, восковые мелки, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
5. Ведущий: - Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные.
Ответы: (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра).
6. Ведущий: - Назовите цвета, составляющие цветовой круг.
Ответы: (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
7. Ведущий: - Что такое живопись?
Ответы: (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
8. Ведущий: - Что такое графика?
Ответы: (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
9. Ведущий: - Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.
Ответы: (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание,
примазывание.)
10. Ведущий: - Жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора (карикатура).
Ведущий: - Молодцы. Я поняла, что вы владеете навыками рисования, лепки.
Вторая остановка «Угадай-ка»
Ведущий: - Гжель всем нравится своим цветом.
1. Какая она? (Синяя.)
2. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку? (Глина.)
3. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково
Филимоново, Каргополья. (Игрушка).
5. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные
игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в
Каргополье (Гончар).
6. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие
мастера (Прялка).
7. Точная передача типографии (репродукция)
8. Назовите способы лепки.
Ответы: (Пластический и конструктивный.)
9. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цвета и т. д. (натюрморт)
10. Какие основные методы вы используете при обучении детей родному
языку? (Словесные, наглядные, игровые).
Ведущий: - А теперь, в этой части игры будут звучать вопросы в рамках регионального компонента.
Назовите детских чеченский писателей. (Гайсултанов Умар, Ахмадов Муса, Рашидов Шаид, Бадуев Са1ид, Мамакаев Мухаммад, Мамакаев Арби, Сулейманова Зайнап, Кусаев Адиз, Исмаилов Абу, Мамакаев Эдуард, Адам Ахматукаев Адам, Бексултанов Муса, Макалов Шамсудди, Сейлмуханов Муса, Арсанукаев Муса, Абубакарова Петимат и Ирисханова Земфира.
(Та команда, которая больше назовет чеченских авторов, та выигрывает)
Третья остановка "Туьйранаш"
Д1аяхьархо: -Вайн ма-хазара, дуненахь дан йиш йоцу, хила йиш йоцу х1уманаш туьйранашкахь бен хила, ган йиш яц. Цундела туйранашкахь вайн таро хулу вайн коьртачу турпалхочуьнца цхаьна ворх1е а стигала довла, ворх1е латтах довла а. Акхароша хабарш дуьйцу туьйранашкахь. Цкьа а дуьнен чохь гина йоцу х1уманаш хуьлу: йешап, шайт1а, кІезиг-дуккха коьртош долу саьрмикаш. Туьйранийн турпалхоша дийнна х1орд а молу, хІуп-олий, цІе а йойу. Веллаг денво, къонво дарбанашца. Цундела олу вай, цхаммо ваьшна хила тарлуш дац аьлла хете х1ума дийцича: «Ма воккха туьйранча ву хьо, ма хаз туьйра ду иза". Вайнехан туьйранийн коьрта турпалхой даим кьен-миска, амма нийса, оьзда, хьанал нах йа йахь йолу кентий хуьлу, къона-къена башхалла а доцуш.
Д1аяхьархо:
Туьйраний турпалхой бевзи шуна?
Жоьпаш:
-Бевза
-Мулха турпалхой бевза шуна?
Жоьпаш:
-Ч1инг|аз, Малх-Азни, Тарж-Хьожа, Жоьр-баба, Чкъориг, йешап, акхарой,
дийнаташ, олхазарш.
Д1аяхьархо: -Ткъа х1инца х1окху туйран ц1е йакх хаьар дарий шун?
«-Вай, ма эран дукх хьан кхерар, ас дуй биьна, стохка дуьйна цкъа а акха-
котаман жижиг ца даа, нагахь ас сай дуй къарбахь, къамдар а кхетна, со лир ду»,- элира цхьогало.
Акха котам, цьогалх теша а тешна. Дитта т1ера охайоьссира. Катоьхна
котам схьалецира цхьогало:
Делдахь ма 1овдал йу хьо, соьх теша мегар ма дац, хІинца ас хьо йуур йу!
-И муьлха туьйра ду хаьар дари шуна? (Цхьогал а акха котам)
-Ткъа туьйранан автор мила ву хьа эра дара? (Зулай Хамидова)
-Х1окху туьйранахь коьрта турпалхой муьлш бу?
Д1аяхьархо:
-Нийса жоьпш делир хаттаршан.
Четвертая остановка "Угадайте мелодию".
Ведущий: - Сейчас прозвучат любимые мелодии из старых добрых мультфильмов. Ваша задача, как только прозвучит музыка, назвать какой персонаж пел эту песню и из какого она мультфильма. Та команда, которая ответит быстрее, та и выигрывает.
(Песенка мамонтенка, «Антошка», «Кабы не было зимы», Песенка Кота Леопольда, Песенка «Енота «От улыбки станет всем светлей», «Облака».
Пятая остановка «Крокодил»
Команды получают репродукции картин: «Три богатыря», «Алёнушка» В. М. Васнецов, «Опять двойка» Ф. П. Решетников, «Утро в сосновом бору» И. Шишкин.
Ведущий: - Вам предстоит по очереди средствами пантомимы показать какая
картина Вам досталась. Одна команда изображает, а другая – отгадывает. Затем команды меняются ролями. 1 балл – точность показа, 2 балла – правильный ответ.
(Жюри подводит итоги игры)
Ведущий: - Пока подводятся итоги игры я хочу прочитать стихотворение:
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.
Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
(Объявление итогов игры).
Рефлексия
Ведущий: - В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на лепестке цветка свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки лепестков, они их заполняют и закрепляют на сердцевине цветка. После того как цветок соберут, ведущий отмечает наиболее оригинальные отзывы.
Ведущий: - Спасибо всем за участие, желаю вам творческих успехов. Спасибо всем за внимание!