Папки-передвижки

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» (12 фото)

Надежда Сергеевна Быкова
Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»

Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно развиты, то сможем развить креативное мышление и в дошкольниках.

Что такое креативность?

Креативность — это умение ребенка выйти за рамки привычных решений и банальных шаблонов, соединить привычные вещи и создать нечто принципиально новое. Креативное мышление - это смекалка.

Публикация «Ассоциация педагогов ДОУ „Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности“» размещена в разделах

Другими словами, креативный человек смотрит на проблему с разных ракурсов и точек зрения. Он не пытается идти уже проторенной дорогой, а изобретает свой уникальный путь.

Признаки креативности

1. Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество).

2. Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.

3. Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми).

4. Законченность - способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид

Для чего нужно развивать креативное мышление у дошкольников? Креативное мышление помогает видеть в обычных вещах что-то новое, находить необычные решения проблемы, ум ребенка становится "подвижным" и "гибким", развивается фантазия и усидчивость, воображение. Постоянное шаблонное выполнение заданий "убивает" креативное мышление в ребенке.

Когда начинать развивать креативное мышление?

Умение нестандартно мыслить приходит к нам в какой-то мере с рождения. Но, если его не поддерживать, не развивать, со временем оно угасает. Ребенок должен понять, что у задач есть много решений. Пусть ребёнок сам ищет ответы на любые интересующие его вопросы, а также и ваши. Если он затрудняется, помогите ему наводящими вопросами, но не спешите, помощь должна быть только в крайнем случае.

Уважаемые коллеги, сегодня на ассоциации воспитателей мы узнаем много новых методов и технологий по развитию креативного мышления у дошкольников.

2. Сейчас нам представят свой опыт работы Котова Е. Г. «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники Друдлы».(воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)

Фото «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»
Ассоциация педагогов ДОУ - фото

3. Следующий выступающий Сильванович В. А. она раскажет нам о «Развитие навыков модели 4К у детей дошкольного возраста». (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)

Фото №1 Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем надо развивать креативное мышление Фото №2 Если мы с вами будем креативно развиты то сможем развить креативное мышление и в дошкольниках

4. Козырева О. Н. расскажет нам о «Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)

Фото №3 Что такое креативность Креативность это умение ребенка выйти за рамки привычных решений и банальных шаблонов соединить привычные вещи и создать нечто принципиально новое

5. Надеина А. В. познакомит нас с методом Зендудлинг. Тема выступления «Развитие креативности дошкольников посредством метода зендудлинг». (педагог-психолог МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)

Фото №4 Креативное мышление это смекалка Фото №5 Звуки буквы слоги Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Другими словами креативный человек смотрит на проблему с разных ракурсов и точек зрения

6. Следующий выступающий Мурзофарова А. Я. тема выступления «Развитие креативного мышления посредством метода «Мозговой штурм» (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №3»)

7. Деловую игру «Мозговой штурм» проведет Попова Ирина Владимировна. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)

8. МК «Использование технологии Кроссенс в развитии креативного мышления детей старшего дошкольного возраста» Горнеева Наталья Алексеевна. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №1»)

Фото №6 Он не пытается идти уже проторенной дорогой а изобретает свой уникальный путь

9. Деловая игра «Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам мозгового штурма». Хабибуллина Венера Зайнетдиновна. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №1»)

Фото №7 Признаки креативности

Рефлексия:

Фото №8 Быстрота способность высказывать максимальное количество идей в данном случае важно не их качество а их количество

- на плакат с апельсинами – то, что ещё не обрело законченного вида, что нужно додумать, к чему будет необходимо вернуться.

- на плакат со стаканом чудесного освежающего сока можно наклеивать то, что радовало, вдохнуло новую энергию, укрепило физические и духовные силы.

-на плакат с отходами нашей соковыжималки будут наклеены вещи, от которых лучше избавиться, которые не понравились, не актуальны, раздражал

Фото №9 Гибкость способность высказывать широкое многообразие идей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды ««Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды» Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство.

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Консультация и презентация для педагогов «8 сентября — Международный день грамотности»Консультация и презентация для педагогов «8 сентября — Международный день грамотности» История букваря 8 сентября отмечается международный день грамотности, праздник, который в нашей стране почему-то не имеет широкой огласки.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Семейное креативное творчество «Сова в гостях у елки» из природного и бросового материалаСемейное креативное творчество «Сова в гостях у елки» из природного и бросового материала Назначение: украшение интерьера, пополнение выставки творческих работ из бросового материала. История создания этой новогодней поделки.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 11:50
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Быкова (УИ 185504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД