Надежда Сергеевна Быкова
Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно развиты, то сможем развить креативное мышление и в дошкольниках.
Что такое креативность?
Креативность — это умение ребенка выйти за рамки привычных решений и банальных шаблонов, соединить привычные вещи и создать нечто принципиально новое. Креативное мышление - это смекалка.
Публикация «Ассоциация педагогов ДОУ „Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Другими словами, креативный человек смотрит на проблему с разных ракурсов и точек зрения. Он не пытается идти уже проторенной дорогой, а изобретает свой уникальный путь.
Признаки креативности
1. Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество).
2. Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.
3. Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми).
4. Законченность - способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид
Для чего нужно развивать креативное мышление у дошкольников? Креативное мышление помогает видеть в обычных вещах что-то новое, находить необычные решения проблемы, ум ребенка становится "подвижным" и "гибким", развивается фантазия и усидчивость, воображение. Постоянное шаблонное выполнение заданий "убивает" креативное мышление в ребенке.
Когда начинать развивать креативное мышление?
Умение нестандартно мыслить приходит к нам в какой-то мере с рождения. Но, если его не поддерживать, не развивать, со временем оно угасает. Ребенок должен понять, что у задач есть много решений. Пусть ребёнок сам ищет ответы на любые интересующие его вопросы, а также и ваши. Если он затрудняется, помогите ему наводящими вопросами, но не спешите, помощь должна быть только в крайнем случае.
Уважаемые коллеги, сегодня на ассоциации воспитателей мы узнаем много новых методов и технологий по развитию креативного мышления у дошкольников.
2. Сейчас нам представят свой опыт работы Котова Е. Г. «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники Друдлы».(воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)
3. Следующий выступающий Сильванович В. А. она раскажет нам о «Развитие навыков модели 4К у детей дошкольного возраста». (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)
4. Козырева О. Н. расскажет нам о «Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)
5. Надеина А. В. познакомит нас с методом Зендудлинг. Тема выступления «Развитие креативности дошкольников посредством метода зендудлинг». (педагог-психолог МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)
6. Следующий выступающий Мурзофарова А. Я. тема выступления «Развитие креативного мышления посредством метода «Мозговой штурм» (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №3»)
7. Деловую игру «Мозговой штурм» проведет Попова Ирина Владимировна. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)
8. МК «Использование технологии Кроссенс в развитии креативного мышления детей старшего дошкольного возраста» Горнеева Наталья Алексеевна. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №1»)
9. Деловая игра «Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам мозгового штурма». Хабибуллина Венера Зайнетдиновна. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №1»)
Рефлексия:
- на плакат с апельсинами – то, что ещё не обрело законченного вида, что нужно додумать, к чему будет необходимо вернуться.
- на плакат со стаканом чудесного освежающего сока можно наклеивать то, что радовало, вдохнуло новую энергию, укрепило физические и духовные силы.
-на плакат с отходами нашей соковыжималки будут наклеены вещи, от которых лучше избавиться, которые не понравились, не актуальны, раздражал