Папки-передвижки

Формирование познавательной активности на логопедических занятиях в группе для детей с ОВЗ

Анжела Макиева
Формирование познавательной активности на логопедических занятиях в группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование познавательной активности на логопедических занятиях в группе для детей с ОВЗ»

Одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики - активизация познавательной деятельности детей.

Одним из основных принципов обучения в специальной педагогике является принцип сознательности и активности детей. Согласно этому принципу «обучение эффективно только тогда, когда дети проявляют познавательную активность».

Публикация «Формирование познавательной активности на логопедических занятиях в группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Важным средством активизации являются методы и приемы обучения.

Использую следующие методы:

Метод проблемного обучения. На занятиях создаю проблемные ситуации, т. е. ставлю перед ребенком проблему-это можно сделать с помощью вопроса. Также проблема может быть поставлена с помощью загадки ребуса кроссворда рисунков фотографий (зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка). Использование такого метода направляет деятельность обучающегося на максимальное овладение изучаемым материалом и повышает мотивацию.

Метод самостоятельной работы - даю задание,например, самостоятельно придумать слова с заданным звуком или придумать предложение с определенным количеством слов.

Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Ребенок самостоятельно выбирает разноуровневые задания (зависит от индивидуальных особенностей). Это могут быть сюжетные картинки, логопедическое лото и т. д.

Разнообразие методов и приемов обучения позволяет чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации деятельности детей. Например:

1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (карточки разного цвета по звукам, карточки с буквами).Удобство и эффективность их заключается в том, что сразу видно слышит ребенок заданный звук или нет, правильно ли определяет кол-во букв и звуков,дифференцирует или нет звуки с которыми работаем.

2. Работа с карточками.

3. Использование здоровьесберегающих технологий. В логопедической работе используются разнообразные приемы,которые становятся перспективным средством активизации познавательных способностей детей, при этом способствуют предотвращению состояний переутомления, развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности в течении всего занятия. Это :

-артркуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания;

Специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе, развитие речевого дыхания.

-физкульт минутки;

Необходимы для снятия напряжения и усталости, совершенствуют общую моторику, вносят эмоциональный заряд, вырабатывают четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

-упражнения на развитие мелкой моторики;

Успешность формирования графического навыка во многом зависит от уровня развития мелких мышц кистей рук. Недостаточный уровень развития мелкой моторики влечет за собой торможение в развитии. Эти упражнения позволяют улучшить у ребенка память, концентрацию внимания, речь, пространственные представления, мелкую и общую моторику. Снижают утомляемость.

Одним из эффективных средств развития познавательной активности детей является дидактическая игра, т. к. игровые моменты делают процесс познания более продуктивным. Учебная игра обладает такой же структурой,как и всякая учебная деятельность, т. е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Игра ставит детей в условие поиска, поэтому дети стремятся быть быстрыми, находчивыми. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость.

Для развития познавательной активности эффективно использовать учебные игры по следующим категориям:

1)игры для развития фонетико-фонематической стороны речи (выделение в звуковом потоке гласного звука, нахождение места звука в слове)

2) игры для развития лексико-грамматических представлений (обогащение словаря, (например, игра «Узнай по описанию», «Угадай игрушку», «Кто что умеет делать»).

3)игры для развития связной речи (подобрать слова-признаки, слова-действия, назови ласково, скажи наоборот, образование относительных и притяжательных прилагательных, схемы для описания).

Дидактическая игра – незаменимое средство для преодоления речевых расстройств и способствует более активному участию детей на логопедических занятиях в группе.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной активности на логопедических занятиях в группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательной активности на логопедических занятиях в группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Макиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД