Папки-передвижки

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ»

Елена Дёмина
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ"

"Детская природа требует наглядности".

К. Д. Ушинский

Математическое развитие имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки ребенка к школе в формирующемся информационном обществе.

Публикация «Выступление на педсовете „Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ“» размещена в разделах

Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в дошкольном детстве. Выполнение этих задач должно обеспечивать реализацию принципа преемственности в развитии и воспитании ребенка на дошкольной и начальной школьной ступенях образования.

Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:- развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

- развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

- освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);

- развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация);

- овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;

- развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

- развитие активности и инициативности детей;

- воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у дошкольников потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

Основными характеристиками познавательной активности являются:

Естественное стремление дошкольников к познанию;

Положительное отношение к познавательной деятельности;

Активная познавательная деятельность, направленная на

осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребенка результата;

Проявление воли в процессе овладения знаниями.

Познавательная активность человека не является неизменным наследственным свойством личности, поэтому мы можем говорить о ее формировании и развитии.

Применение компьютерной техники на занятиях позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала воспитанникам.

Итак, перед нами две стороны медали: с одной – информационные технологии как средство активизации познавательной

деятельности на занятиях математики, с другой – предмет математики, обладающий широким спектром возможностей для активизации интереса к другим образовательным областям.

Для активизации познавательной деятельности воспитанников на ОД по математическому развитию считаю целесообразным представлять новый материал в мультимедийном и интерактивном виде. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в разделе «Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» включает и требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса в д/у в частности, обеспечение интерактивными дидактическими материалами, цифровыми образо-вательными ресурсами.

Такой материал в нашем ДОУ представлен в виде:

-презентаций

(с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно предоставить детям возможность самостоятельно изучать, что более значимо); Мною разработаны презентации к занятиям по математическому развитию, которые содержат мотив и задания,которые расширяют и систематизируют знания детей по разделу ФЭМП.

[h4]Название презентаций : «Современный КОЛОБОК», «Теремок», «Сложение и вычитание», «Знаки сравнения»,» Цифра и число» ,» Решаем задачи», «Белоснежка и семь гномов», «Путешествие в страну математики», «Волк и семеро козлят», «Козленок, который учиться считать» и др,[/h4

]- тестовых приложений

(Программа «Классный менеджер» для тестирования знаний дошкольников и закрепление пройденного материала);Это приложение позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные.

-интерактивных программ

Серия интерактивных развивающих пособий «Готовимся к школе» включает Следующие пособия : «Цифры и счет», «Свойства и расположение предметов», "Представления об окружающем мире", «Смотри и говори», «Развивающие игры». Они направленны на формирование математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, расширение кругозора и словарного запаса. Особая привлекательность этих заданий заключается в том, что задания можно выполнять многократно, стирать неверные ответы, исправлять ошибки, добиваться положительного результата независимо от уровня развития детей.

ОД организована таким образом, что дети сами работают у доски выполняя задания (составляют числа, сравнивают числа, решают геометрические задачи), а не пассивно слушают воспитателя. Детям нравиться работать с приложениями у панели, обижаются,если им не предоставляется такая возможность.

Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать – это понятно. Но ещё важнее – хотя бы один раз сделать. Поэтому на занятиях математики должна иметь приоритет именно практическая направленность деятельности воспитанников, через которую и происходит познание.

Для ребенка главное – попробовать самому. Тем более, математика такой предмет, что именно практическая деятельность детей обеспечит познание изучаемого материала.

Такая возможность у детей есть, когда они работают на планшетах с клавиатурой и выполняя индивидуальные задания от игровых персонажей по теме занятия

Графические демонстрационные программы: Учебный плакат, Интерактивная модель, Заполнение таблиц, Конструктор, используются в качестве материала для проектной деятельности

Идеальным средством для решения этой задачи становится игра. Занятия, которые проходят в игровом и поисковом режиме, делают процесс формирования интереса к математике и математических навыков наиболее успешным. Использование развивающей игры позволяет сохранять и синтезировать элементы познавательного, познавательного и игрового общения. Интерактивные игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, они видоизменяются по мере усложнения программного содержания, а использование наглядного материала позволяет сделать их наиболее привлекательными. Для каждого учебного занятия продумывается игровая мотивация с целью вызвать у детей интерес к занятию, создать состояние увлечённости.

При этом я учитываю следующие условия: 1. Ребёнок должен быть вовлечён в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решать задачи проблемного характера;

2. Интеллектуальная и практическая деятельность должна быть разнообразной;

3. Меняю форму вопросов, заданий, стимулирую поисковую деятельность детей,

4. Содержание занятия должно быть трудным, но посильным;

5. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интереснее для него;

6. Учитываю индивидуальные, возрастные, медицинские, психические особенности воспитанников;

Уместно сказать о том, что математика в интеграции с другими областями создаёт благодатную почву для активизации познавательной деятельности.

Такие формы работы, как КВН "Веселая математика", праздники "Математический теремок", "В городе чисел", соревнования,конкурсы чтецов, познавательные досуги, показывают, у что детей повысился познавательный интерес к ОД, стало проще привлечь и удержать внимание, дети лучше взаимодействуют друг с другом и взрослыми.

Математическое развитие ребенка только в дошкольном учреждении не имело бы смысла без взаимодействия с родителями. В своей практике мы используем разнообразные формы работы с родителями, это родительские собрания, индивидуальные и общие консультации, а также открытые занятия с участием родителей.

В заключение можно сказать, что применение интерактивных технологий в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Интерактивные игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, целеустремленности.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом Краткосрочный инновационный проект «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников,.

Развитие познавательной активности посредством исследовательской деятельности МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» Выступление из опыта работы на МО на тему: «Развитие.

Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром «Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром» На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение.

Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности посредством познавательно-исследовательской деятельности Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в.

Формирование познавательной активности детей через экспериментирование посредством экологической сказки 1 Слайд. 2 слайд. Здравствуйте, уважаемые председатели аттестационной коммисии. Меня зовут Дудоладова Мария Вячеславовна, я работаю в детском.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной работы Сoвременные дети живут и развиваются в эпoху инфoрматизации. Услoвия жизни быстрo меняются и oт челoвека требуют не тoлькo владения знаниями,.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования.

Выступление на педсовете Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в музыкальной деятельности На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблеме развития самостоятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:24
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дёмина (УИ 27891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД