Татьяна Вишнякова
Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Игра: «Буква за буквой»
Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов.
Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены буквы (М,К,П,Р,Т,С и др.).
Педагог опускает в колодец ведерко с буквой А или О и предлагает детям прочитать слова, которые получились. Можно размещать в кармашках и ведерке не буквы, а слоги и читать получившиеся слова.
Игра: «Чей дом?»
Цель: Активизация словаря по теме «Животные».
Публикация «Оригинальное пособие „Колодец“ для организации игр и упражнений на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Колодец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Стимуляция употребления сущ-ых в Р. п. ед. ч. с предлогами У, ДЛЯ.
Описание игры: В кармашках с одной стороны помещаются картинки с изображением животных, а с другой стороны картинки с изображением их жилищ, а в ведерке предлог У или ДЛЯ. Необходимо найти и назвать кто из животных в каком жилище живет. Ведерко можно поднести к животному или оставить в середине, в зависимости от этого получатся разные варианты предложений.
Например: Берлога у медведя или У медведя берлога; Берлога для медведя или Для медведя берлога.
Упражнение : «Кто где живет?»
Цель: Формирование навыка составления предложений с предлогами С, В.
Описание игры: Педагог размещает в кармашках картинки (слева-животные, справа-домики, а в ведерко помещает букву В, которая в предложении будет предлогом и предлагает детям составить предложения.
Например: Мышь живет в норке.
В левом кармашке можно поместить картинку, на которой изображены животные с детенышами, и продолжить составлять предложения.
Например: Мышь с мышатами живет в норке.
Игра: «Добрались»
Цель: Формирование навыка составления предложений с предлогом К, ДО.
Описание игры: Педагог размещает в кармашках картинки (слева-живые объекты, справа- их домики, а в ведерко помещает предлог ДО или стрелочку в направлении домика (жилища, которая в предложении обозначает предлог ДО и предлагает детям составить предложения.
Например: Муравей добрался до муравейника.
Игра: «Что к чему подходит»
Цель: Развитие логического мышления.
Формирование навыка составления предложений с предлогом К.
Описание игры: Педагог размещает в кармашках картинки, которые могут образовать пару по принципу игры «Аналогии», а в ведерке букву К которая в предложении будет служить предлогом и предлагает детям подобрать пару и составить предложения, отвечая на вопрос: «Что к чему подходит?».
Например: Карандаши подходят к альбому и т. д.
Игра: «Ребус»
Цель: Развитие фонематических процессов.
Описание игры: В кармашки на бревнышках помещаются картинки, а в ведерке находится буква. Дети должны выделить первый звук в словах-картинках, соединить с буквой и прочитать слова.
Например: Карусель О Торт (КОТ)
Игры и упражнения с данным пособием имеют большой диапазон вариативности и многофункциональности и отвечают всем требованиям современной коррекционной педагогики.
Использование на занятиях игр и упражнений с этим оригинальным пособием позволяет сделать развивающее общение с ребенком радостным и интересным.