Папки-передвижки

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста с использованием проектного метода

Снежана Сидоренко
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста с использованием проектного метода
▼ Скачать + Заказать документы

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно.

Выбор моей темы связан с необходимостью решать проблему навыков самообслуживания, именно в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для личностного развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Самое главное нельзя забывать, что именно в этом возрасте у детей в яркой степени начинает проявляться собственное «Я», а значит и его самостоятельность, которая и будет способствовать ребенку в развитии полезных навыков.

Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста с использованием проектного метода» размещена в разделах

Работая в первой младшей группе, я столкнулась с проблемой неумения и нежелания одеваться и раздеваться у детей, поэтому попыталась решить ее с помощью проектного метода, в рамках которого роль родителей становится особенно значимой. Представляю Вашему вниманию мою работу по реализации проекта «Я сам!».

Актуальность этого проекта состоит в необходимости владения детьми навыками самообслуживания, неприятии самого процесса, не желании детьми одеваться.

Обозначила цели:

- освоение детьми одевания как целостного процесса самообслуживания на первом этапе с помощью взрослого, в последствии самостоятельного.

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Выделила задачи:

-Формировать умение с помощью взрослого одеваться и раздеваться.

-воспитывать бережное отношение к своим вещам, инициативу, самостоятельность.

-закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий.

-обучение элементарному самоконтролю по предметно-схематической модели последовательности одевания на прогулку.

Для эффективного достижения поставленных целей и задач я подобрала разные формы и способы работы с детьми. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в процесс, мною создавалась игровая проблемная ситуация «Как научить куклу Катю одеваться и раздеваться», «Почему туфельки поссорились?», «Что забыла одеть кукла Катя?», «Каждая ножка в свой домик» и т. д.

Основная деятельность маленьких детей — игра, поэтому в течении дня я организовывала с детьми игры-забавы, дидактические игры: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу раздеваться». В играх были заняты как группа детей, так и индивидуально каждый ребенок.

Мною было подмечено, что у некоторых детей из моей группы, слабый мышечный тонус, не достаточно развита мелкая моторика. И поэтому были изготовлены авторские дидактические упражнения, направленные именно на развитие мелкой моторики:

«Собери бусы»

Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.

«Туфельки поссорились-помирились»

Цель: учить детей определять эмоциональное настроение, зрительно различать левую и правую туфельку, различать и соотносить цвета.

«Коврик занимательный»

Цель: совершенствовать умение застёгивать маленькие пуговицы.

В ходе работы по формированию навыков самообслуживания, проводились наблюдения на прогулке за старшими дошкольниками и прохожими, с целью познакомить детей с предметами одежды окружающих людей.

«Во что одета кукла Катя»

Цель: уметь называть предметы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».

«Подбери правильно»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».

Научить детей последовательно одеваться и раздеваться, проявлять большую самостоятельность в этой форме самообслуживания, позволил алгоритм «Алгоритм одевания на прогулку». Кроме этого, я знакомила их с этим процессом при рассматривании сюжетных картинок (например, картинка «Идём на прогулку»).

При обучении раздеванию и одеванию после сна и на прогулку я целенаправленно направляла детскую самостоятельность от микропроцесса (снять сандалики, носки, надеть колготки) до целостного процесса (одеться полностью). Старалась детей побуждать не только к самостоятельности в процессе одевания и раздевания, но и к обращению за помощью к взрослому, так как в этом возрасте важен контакт малыша с воспитателем. По мере овладения детьми навыками одевания и раздевания я постепенно переходила от непосредственной помощи им к напоминанию действий. Главное, постоянно отмечала успехи детей.

Положительных результатов мне удалось достичь только при условии согласования действий воспитателей и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка. Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Для повышения педагогической компетенции родителей по вопросам развития у детей культурно-гигиенических навыков мною использовались следующие формы работы с родителями : индивидуальные беседы, консультации, стенды, родительские собрания, опрос, памятки. Необходимо было ознакомить родителей с алгоритмом одевания, который и был мною изготовлен.

Таким образом каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка и воспитателя чувство гордости за полученный результат. Наш проект позволил освоить детьми навыки одевания и раздевания; сформировать у детей представление об одежде; проявлять инициативу со стороны детей в процессе одевания и раздевания. (ожидаемые результаты)

Но в тоже время я не считаю, что эта работа завершена, поскольку на каждом возрастном этапе дошкольного детства будут решаться другие задачи по воспитанию КГН в рамках ООП ДОУ. В результате, дети должны при переходе из детского сада в школу овладеть навыками самостоятельности и самообслуживания для успешной адаптации к учебной деятельности в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная программа требует от нас.

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, или Здоровые привычки Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка- это действие.

Фестиваль «Калейдоскоп экологических проектов». Опыт использования проектного метода в ДОУ. Положение о фестивале «Калейдоскоп экологических проектов» Фестиваль проводится с целью развития проектной деятельности в МБДОУ №34, повышения.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста Консультация на тему: «Использование детского в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста Презентация на тему: "«Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста». Младший возраст является для ребёнка очень насыщенным.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Формирование навыков самообслуживанияФормирование навыков самообслуживания Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания. Самообслуживание - удовлетворение естественных.

Воспитание навыков самообслуживания у детей с ОВЗВоспитание навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Навыки самообслуживания начинают формировать у детей с самого раннего возраста. Малыши 1,5 – 2 лет охотно манипулируют ложкой, когда их.

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания В последнее время усилилась тенденция самоустранения и возложения всей ответственности решения вопросов воспитания и личностного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста с использованием проектного метода
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 18:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста с использованием проектного метода» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД