Татьяна Князева
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Актуальность
Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием пищи, одеванием, умывание повторяются систематически и является органической потребностью.
Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
При формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста идет простое усвоение норм и правил поведения, что является чрезвычайно важным процессом социализахции малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.
Как не важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем и требуя от ребенка выполнения определенных правил, сами всегда их должны соблюдать, быть аккуратными, внешне опрятными и т. п. Что в настоящее время не всеми родителями соблюдается в связи с нехваткой времени, или в связи с непониманием или незнанием важности данного вопроса.
Цель проекта
: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи приоритетной области:
Социально - коммуникативное развитие:
[/h4]
1) Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми
2) Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
3) Формировать навыки опрятности и аккуратности
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
1) Формировать пассивный словарный запас
2) Развивать слуховое восприятие
3) Формировать понимание простых по конструкции содержанию фраз
Физическое развитие:
1) Формировать навыки двигательной активности детей
2) Развивать основные движения (ходьба в прямом направлении, перелезание через бревно (скамейку,подлезание под верёвку,поднятую на высоту 35-40см,пролезание в обруч.
Познавательное развитие:
1) Формировать навыки действия с предметами (предметы - заместители, дидактические игрушки)
2) Развивать и обогащать сенсорный опыт детей
Предполагаемый результат проекта для детей:
1) Овладение культурно - гигиеническами навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста
2) С помощью взрослого приводить себя в порядок
3) Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расчёской, полотенцем, горшком)
4) Держать ложку правой рукой
5) При помощи взрослого по порядку одеваться и раздеваться
Работа с родителями:
Беседы:
"Как ухаживать за молочными зубами"
"Как прививать детям культурно - гигиенические навыки"
Анкентирование на тему: " Чему научился ваш ребёнок"
Рисуем вместе на тему: "Водичка, водичка умой моё личико"
Папка - передвижка: " Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков"
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап. Подготовительный
: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; презентация проекта.
1 этап – Подготовительный
Деятельность педагога Деятельность детей
Наблюдает за детьми.
Проводит диагностику.
Организует предметно-развивающую среду.
Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Рассматривают иллюстрации.
Выполняют поручения.
Играют.
2 этап – Основной
Вводит в игровую ситуацию формулирует проблему:
Организует игры, беседы.
Читает художественную литературу.
Оказывает помощь детям при реализации замыслов.
Привлекает родителей. Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.
С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания.
Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.
3 этап - Заключительный
Деятельность педагога Деятельность детей
Описывает и анализирует работу над проектом.
Представляет конспекты, планы и другие материалы.
Презентация проекта
Оформление стенда "Вот какие мы большие" Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо.