Папки-передвижки

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста

Елена Евсеева
Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему: "«Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

Младший возраст является для ребёнка очень насыщенным. Появляется стремление к самостоятельности. И если его в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка.

Публикация «Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста» размещена в разделах

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков : навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.

Базовые навыки самообслуживания :

Навыки опрятности :

При небольшой помощи взрослых пользоваться: носовым платком; полотенцем; горшком; расчёской; салфеткой.

Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.

Навыки приёма пищи :

Жевать с закрытым ртом.

Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в неё еду, поднести ко рту).

Пить из чашки, держа её двумя руками.

Брать самостоятельно, откусывать кусочки хлеба.

Навыки одевания и раздевания:

Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых.

Застёгивание пуговиц, завязывание поясков, бантов на одежде при небольшой помощи взрослых.

Формирование навыков самообслуживания в ДОУ осуществляется в двух формах: индивидуальной (отрабатываются отдельные операции); групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка : поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания).

Цель: Обеспечить создание у детей практического опыта общественного поведения

-Показ действия.

-Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).

- Метод приучения (систематические упражнения).

-Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка). Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с куклой – одеть куклу, умыть и т. д.)

Задачи: - учить детей под контролем, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать сухо личным полотенцем.

-формировать навыки пользования индивидуальными предметами /носовым платком, расческой, полотенцем/.

-учить держать ложку в правой руке во время еды.

-обучать детей порядку одевания и раздевания одежды.

-повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей навыков самообслуживания.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Для успешной реализации поставленных задач в группе была создана развивающая предметно – пространственная среда: разработан перспективный план по воспитанию культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

ИЗГОТОВЛЕНЫ :

-дидактические игры: «Одень Машу», «Оденем кукол». «Бусы», «Вкладыши»

-наборы кукольной посуды, утюги.

- сюжетные и предметные картинки по теме: «Одежда», «Посуда», «Режимные моменты», «Личная гигиена», «Правила поведения за столом», «Этикет для малышей».

-художественная литература: М. Дружинина «Вежливые слова», «На зарядку становись», А. Барто «Девочка – ревушка», «Девочка чумазая», «Маша обедает», «Мой мишка». потешки «Ладушки у бабушки»

ИЗГОТОВЛЕНЫ :

-атрибуты к сюжетным – ролевым играм «Парикмахерская», «Семья», «Дочки – матери», «Детский сад»

-игры на развитие мелкой моторики по технологии М. Монтессори /рамки с застежками, с кнопками, с молниями, пуговицами, шнурками/; игры в практической зоне/сбивание пены, переливание из чайника в чашку, чистка обуви, мытье рук, мытье посуды, сметание мусора и т. д.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

-совместная деятельность педагога с детьми:

-непосредственно организованная образовательная деятельность.

-образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

- самостоятельная деятельность детей.

- совместная деятельность с семьёй.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

-словесные/указание, объяснение, просьбы/.

-наглядные /показ предметов, действий/.

-игровые игры/ дидактические, настольные, подвижные, пальчиковые/.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Тесное сотрудничество с родителями является залогом успешной работы по данному вопросу, поэтому в нашей группе используются следующие формы:

-родительское собрание: «Воспитание самообслуживания у детей дома».

-выставка художественной литературы: Л. Воронкова «Маша - растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А. Барто «Девочка - чумазая», потешки «Колыбельные», «Водичка», «Расти коса».

-индивидуальные рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дома.

-папка «Уроки воспитания культуры поведения» с консультациями: «Воспитание КГН у малышей», «Как научить малыша кушать», «Воспитание культуры поведения малышей в семье и ДОУ», «Как научить ребёнка одеваться», «Как одевать ребёнка на прогулку», «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности».

-презентация «Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

ВЫВОДЫ. На основании проделанной работы по данному вопросу можно сделать следующие выводы:

-создание предметно – развивающей среды способствовало развитию навыков самообслуживания у детей.

-систематичное использование игр и упражнений на формирование навыков самообслуживания, способствовало развитию самостоятельности.

-взаимодействие педагогов и родителей способствовало повышению интересов родителей к данной проблеме и активному участию их в работе по воспитанию навыков самообслуживания у детей.

ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ. Мы ежегодно набираем вновь прибывших детей, поэтому работа по развитию навыков самообслуживания будет актуальна для нас всегда.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, или Здоровые привычки Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка- это действие.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» МКДОУ «Д/с № 36» Воспитатели:.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Конспект родительского собрания «Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Конспект родительского собрания-встречи на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста возраста». Время.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы. В.

Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста Консультация на тему: «Использование детского в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Привитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раздевание и одевание: 1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Оно воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы Речь 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 00:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД