Елена Канакова
Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Утверждение и введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения повлекли за собой значительные преобразования организации управления, потребовали совершенствования системы образования.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Публикация «Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей, родителей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и ребенка с ОВЗ.
В таких проектах ребенок имеет возможность развиваться в изобразительном и словесном творчестве, родители в данной работе являются активными помощниками и советчиками своим детям.
Представляю проект "Наши четвероногие друзья" в старшей-подготовительной группе с детьми с ОВЗ.
Срок реализации : один месяц.
Тип, вид проекта : информационно-творческий, подгрупповой, фронтальный (с группой детей и их семьями).
Цель: расширить объем представлений, знаний, умений и навыков по данной теме; активизировать словарь детей.
Задачи:
Познавательные:
- расширить представление о многообразии условиях и месте обитания, истории их появления;
- способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (животных).
Речевые:
- формировать умение использовать в речи название животных, частей их тела, жилищ, характерных признаков, действий;
- пополнить словарный запас (название, признаки и действия);
- учить составлять описательный рассказ о животном (с опорой на модель);
- составление творческого рассказа по рисунку.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, поговорки);
- повышать интерес родителей к сбору информации вместе с детьми.
Ожидаемый результат.
Дети должны знать:
- что домашние животные приручены человеком;
- название взрослых животных и детенышей;
- название мест проживания животных;
- чем питаются разные животные;
- как передвигаются животные, чем отличаются по внешнему виду, какие звуки издают.
Дети должны уметь:
- отличать домашних животных от других, группировать их.
Родители:
- активизировать участие родителей в ходе реализации проекта, выполнение совместном с детьми творческих работ по развитию речи и художественно-продуктивной деятельности.
Для самостоятельной деятельности детей были созданы условия в предметно-развивающей среде по теме проекта :
* подбор книг в книжном уголке;
* пополнили атрибутами сюжетно-ролевые игры;
* обновили настольно-печатные игры;
*собрали необходимый материал в уголок художественного творчества.
Вывод:
Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активируют свой словарный запас, учатся публично выступать (читать стихи, рассказывать о новых фактах, адекватно общаться с окружающими, развивают способности к эмоциональному сопереживанию.
В таких проектах ребенок имеет возможность развиваться в изобразительном и словесном творчестве. Родители являются активными помощниками и советчиками своим детям. Собирается благодатный и многообразный материал для развития памяти, формирования связной речи. Происходит продуктивное общение: обмен мыслями, идеями, чувствами.
Проектная деятельность развивает свободную творческую личность, что подразумевает:
* обеспечение психологического благополучия и здоровья;
* развитие познавательных способностей;
* творческого воображения мышления;
* развитие познавательных способностей;
* развитие коммуникативных навыков.
Результаты работы показали, что проектная деятельность создает необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.