Екатерина Ржанова
Занятие по формированию представлений о домашних животных «Наши друзья» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«НАШИ ДРУЗЬЯ».
Цель: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, познакомить детей с музыкальными шумовыми инструментами, которые сделали их родители на родительском собрании. Задачи: образовательная: дети учатся узнавать и называть домашних животных, различать их по голосам.
Публикация «Занятие по формированию представлений о домашних животных „Наши друзья“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
развивающая : развивать мелкую моторику рук;
развивать слуховое внимание;
развивать музыкальный слух у детей.
Словарная работа: кошка, собака, корова, коза, шумовые инструменты.
Ход:
Ребята, сегодня в гости к нам пришли друзья- домашние животные. А где они? (ответы детей). Они, наверное, чего-то испугались и спрятались. Давайте их поищем. А кого же мы будем искать? Загадаю вам загадку:
пушистая шерстка, длинный хвост,
треугольные ушки и мокрый нос. Кто это? (кошка)
(дети ищут, могут её позвать- кис-кис)
С кошкой здороваются, дети гладят её, хором и по одному закрепляем-кошка. Воспитатель: давайте дадим ей имя (ответы детей, например: Мурёна.
Ребята, а как кошка ходит? (ответы детей) Правильно, мягко, тихо.
Пальчиковая гимнастика: кулачок- ладошка, я иду как кошка.
Ребята, а кошка Мурена нам что-то принесла. (показ шумовых инструментов)
Из чего они сделаны? (яички из-под киндеров, горох)
Давайте ими поиграем. (игра на муз. шумовых инструментах)
Ребята, а кошка пришла не одна, она привела с собой друга. Кого? А отгадайте: лает, а в дом никого не пускает?
Правильно, собачка. Давайте её позовем. (свистим)
Здороваемся, даем ей имя, напр. :Жучка
Давайте сделаем из пальчиков нашей Жучке друзей.
Пальчиковая гимнастика: ав-ав-ав, я не пугаю, я с ребятками играю.
Ребята, а собачка с собой тоже что-то принесла (рассматриваем шумовые инструменты, из чего они сделаны (из баночек из-под йогурта) и играем на них.
Ребята, а у кошки и собаки есть ещё 2 друга, оба друга гуляют по полю, едят травку и дают вкусное молочко. Подсказка: один- мычит- му-му, другой- мекает- ме-ме.
Здороваемся, гладим, даем имена. ( например: коровка Буренка, козочка Беляночка)
Пальчиковая гимнастика: идет коза- рогатая,
идет коза- бодатая,
ножками топ-топ,
глазками хлоп- хлоп.
А что они с собой принесли? (рассматриваем шумовые инструменты, из чего они сделаны (из железных баночек, играем на них)
Ребята, наши друзья : кошка Мурена, собачка Жучка, коровка Буренка и козочка Беляночка очень любят слушать разные песенки. Давайте споем им песню «Жили у бабуси», а помогать мы себе будем шумовыми инструментами. (воспитатель подыгрывает мелодию на аккордеоне или металлофоне)
Животные говорят вам большое спасибо, им очень понравилось, как вы спели и сыграли на музыкальных шумовых инструментах.
В конце занятия или вечером можно поиграть в игру «Чей это инструмент?».
Каждое животное принесло определенный инструмент, дети должны запомнить какой, затем животное прячется, а шумовой инструмент звучит, и дети должны отгадать, чей это инструмент.